Адмирал Крузенштерн странствует по миру после смерти как корабль

Комментарии:
В Ванкувер парусник шел на подмогу российским олимпийцам
В Ванкувере во время зимней Олимпиады сборную России поддерживал барк «Крузенштерн», который считается одним из самых больших парусников в мире.
Этот барк был построен на верфи Теленборг в Германии. Судно было спущено на воду в 1926 году и названо «Падуя». В 1946 году после Второй мировой войны судно перешло к Советскому Союзу в качестве репараций и получило имя «Крузенштерн». Первоначально, еще как «Падуя», судно использовалось для перевозок строительных материалов в Южную Америку.
В СССР «Крузенштерн» был приписан к портам Риги и Таллинна, а с 1991 года — Калининграда. Сейчас барк используется в учебных целях и участвует в парусных регатах. Наибольшего успеха «Крузенштерн» добился в 1992 году в регате, посвященной 500-летию открытия Америки. Судно победило в гонке от Бостона до Ливерпуля и развило скорость - 32,4 километра в час.
Парусник прибыл в Канаду накануне Игр и встал на якорь в северной части Ванкувера. Капитан судна Михаил Новиков рассказал, что во время Олимпиады «Крузенштерн» принимал на своем борту спортсменов, болельщиков, русскоговорящих жителей Ванкувера. Поднялся на палубу  и корреспондент «Николаевских новостей».
Россияне, как известно, провалили эту Олимпиаду. Через день после окончания этих Игр барк снялся с якоря, завел двигатели и, не поднимая парусов, взял курс на Панаму.