«Скелеты в шкафу»: еще одна премьера Николаевского драмтеатра

Комментарии:

«Каждый может придумать себе новую жизнь, но не каждый может жить ею», – эта фраза одного из главных героев становится ключом к пониманию нового спектакля Николаевского академического художественного драматического театра.

Постановка «Скелеты в шкафу», созданная по пьесе Ива Жамиака «Азалия», – спектакль о том, что мы скрываем годами от других и от самих себя.

Читайте НН в Telegram: только важные новости

В центре истории – жизнь людей, которые годами научились носить в себе то, что угнетает, но однажды вынуждены открыть правду – и перед собой, и перед теми, кого любят. Главная героиня повествования – Леа – представительница богемы, стремящаяся к любви, но боящаяся настоящих чувств. Ее случайная встреча с архитектором Давидом, который свою обыкновенность прячет по амбициозным планам, перерастает в романтический восторг. Но прежде чем вырасти во что-то подлинное, глубокое, их любовь проходит путь трансформаций, затрагивающий не только самых главных героев, но и всех персонажей спектакля.

Режиссером и одновременно главным героем постановки выступил Евгений Сокольченко. Для него совмещать эти два амплуа хоть и непростое, но обычное дело. Его Давид словно давно договорился с собой не затрагивать болезненные темы. Но встреча с Леа разрушает оборону. «Этой творческой работой я провозглашаю: люди, посмотрите вокруг себя внимательно! Вдруг сейчас рядом с вами ходит человек, который сможет помочь вам преодолеть свою боль, а возможно даже сделает счастливым».

Леа в исполнении заслуженной артистки Украины Марины Васильевой тоже показалась непростой. Внешне успешная, деловая, строгая и сдержанная, она скрывает уязвимость под маской силы. "Мы все хотим быть любимыми и боимся настоящих чувств", – отмечает она.

На противоположном полюсе – Тереза, персонаж, вносящий в спектакль другую тональность. Она не столько противопоставляет себя главным героям, сколько дополняет их. Тереза в исполнении актрисы Екатерины Богдановой – героиня, которая появляется на сцене только раз, но оставляет ощутимый след. «Это своеобразный моноспектакль в полотне другого», – говорит актриса. Ее присутствие напоминает: прошлое не исчезает, даже когда кажется преодоленным.

Вторым планом разворачивается линия младшего поколения – Матье и Бетси. Их взаимодействие – это еще не трагедия опыта, но драма нерешительности. «Моя героиня – другая, чем все вокруг: прямая, открытая, очень человечная», – говорит о своем персонаже Александре Шамшуре. – «Бетси вносит в наш спектакль свежесть и правду. Вместе со зрителями я исследую, как именно эта искренность живет внутри нее – будь то ее сила или, наоборот, уязвимость». Юные герои не тянут за собой багаж ошибок Давида и Леа, но тянут другое – неумение назвать собственные чувства вслух. В этой истории режиссер будто задает вопрос: может ли молодость избежать повторения чужих ошибок, если научится не убегать от себя?

В спектакле нет громких эффектов или искусственных трюков. Есть честная история о людях, которые отважились открыть свои «шкафы» и увидеть там не только скелеты, но и шанс начать жить по-настоящему. Ив Жамиак в своей «Азалии» тонко подводит персонажей к точке, где они должны перестать прятаться за вымышленными ролями. Постановка Евгения Сокольченко лишь усиливает этот мотив – через музыку, свет, ритм, игру актеров.

В финале повествования важным становится не то, победят ли герои свои страхи, а то, решатся ли они перестать их скрывать. Именно эта честность – тончайший и глубочайший нерв постановки, демонстрирующей, что «скелеты в шкафу» – это не то, чего стоит стесняться, а то, что можно научиться принимать.

Татьяна Коренковская, журналистка

Фото: Сергей Никольчук