Бизнес Николаевской области выживает, но несмотря на тяжелейшие условия, торгует с 94 странами

Комментарии:

Бизнес в Николаевской области в настоящий момент не «работает», а выживает. Об этом рассказал начальник Николаевской областной военной администрации Виталий Ким.

Читайте НН в Telegram: только важные новости

В области действуют несколько программ для поддержки предпринимателей. В основном это государственные программы. Ким отметил, что сейчас у руководства страны уже есть понимание того, что бизнес прифронтовых регионов требует дополнительной поддержки.

«Предприятим нужно понимание, почему они должны работать в прифронтовом регионе, кроме идеологической составляющей. Должны быть финансовые компоненты, чтобы бизнес здесь развивался», — подчеркнул Ким.

Сейчас в области количество предприятий, которые вернулись или открылись, намного меньше того, что было до 2022 года. Многие вернулись благодаря точечной работе с крупными предприятиями и системной поддержке малого и среднего бизнеса.

К сожалению, реалии таковы: единственный риск для инвестиций в регион — это вопросы безопасности. Близость к линии фронта при любых расчётах отрицательно влияет на решения инвесторов. Ранее, до вмешательства государства, банки просто отказывали Николаевским предпринимателям в кредитах, только потому что видели, что они из зоны риска.

Международная торговля

В тоже время, по данным Главного управления статистики Николаевской области, за 9 месяцев 2025 года: экспорт товаров предприятиями региона составил 500,1 млн долларов, что на 24,2% меньше, чем за 9 месяцев 2024 года; импорт — 558,7 млн долларов, что на 57,6% больше;

Отрицательное сальдо внешней торговли составило 58,6 млн долларов.

Николаевщина экспортировала товары в 80 стран, среди которых Турция, Италия, Германия, Испания, Египет и Алжир. Основу составляют продукты растительного происхождения: зерновые — 57,9%, семена и плоды масличных культур — 18,5%, жиры и масла — 11,2%, готовые продукты питания — 6,4%.

Импортировались товары из 94 стран, в основном из Китая, Турции, США, Великобритании, Германии и Греции. Наибольшую долю занимали машины и оборудование — 33,5%, транспортные средства, летательные аппараты и плавучие средства — 19,1%, минеральные продукты — 12,6%.

Несмотря на сложнейшие условия, николаевский бизнес продолжает работать, поддерживать международные связи и восстанавливаться в прифронтовом регионе.