В Украине могут сократить количество школьных предметов

Комментарии:

Сейчас дети сидят до полуночи, выполняя домашние задания.

Министр образования и науки Оксен Лесовой обратился к общественности и призвал обсудить вопрос о количестве предметов, которые дети изучают сегодня в украинских школах.

Руководитель министерства попросил родителей, чьи дети учатся за границей, поделиться опытом под его сообщением.

По его словам, есть разные аргументы "за" и "против" сокращения количества предметов.

"Два года COVID и год полномасштабного вторжения. Нагрузка на ребенка очень высока: и психологическая, и умственная", Это и о большом количестве предметов, и об отдаленном обучении, и о дополнительных занятиях, чтобы наверстать потерянное", – отметил Лесовой.

Как отметил министр образования и науки, в 7-9 классе у школьников около 20 предметов. Такое количество сложно изучить без стресса и онлайн-обучения. Кое-где у учащихся нет гаджетов, а педагоги адаптированных учебных программ.

Это, по словам Лесового, на грани возможностей. Поэтому в конечном итоге дети все равно сосредотачиваются на приоритетных для них предметах.

"Это я вижу и как отец, и долгое время наблюдал как директор Малой академии наук", – добавил министр.

По его словам, сейчас важно оптимизировать учебные программы, чтобы понять, какую нагрузку получают дети на уроках и на самостоятельную проработку дома, и в какой форме происходит обучение.

Лесной отмечает, что с 2027 года, согласно Закону "Об образовании", в старшей профильной школе дети смогут выбирать направление, по которому они хотят учиться.

"Поэтому прошу вас поделиться своим мнением по этому вопросу в комментариях и рассказать об опыте посещения ваших детей школ за границей", – призвал Лесовой.

Пользователи соцсетей активно включились в обсуждение мультипредметности в украинских школах и поделились опытом.

"Учась в пятом классе в Германии мой сын успевал после школы отдохнуть, посетить спортивную тренировку и затем сделать домашние задачи. В Украине он после школы едва успевает, чтобы посетить тренировку, а потом сидит до полуночи, выполняя домашние задания", – отмечал пользователь Тарас Чопилка.

Как пишет участница дискуссии Светлана Сичкарь, у нее есть опыт работы в британской средней школе. Там количество предметов значительно меньше. Нет, например, зарубежной литературы, правоведения и основ здоровья.

"Химия, биология объединены в один предмет. То есть примерно в течение одного семестра учат физику, позже химию", – пишет женщина.

К дискуссии подключились и учителя. В частности, Яна Ошейко отметила, что работу в украинских школах нужно оптимизировать таким образом, чтобы каждый педагог занимался преподаванием своего предмета.

Еще один участник обсуждения Владимир Спиваковский отметил, что дети устают не от количества предметов, а от того, что знания в учебниках и на уроках излагаются неинтересно и устарело.