Саперы из Николаевской36-й бригады морской пехоты рассказали, как они работают на «нуле»

Комментарии:

У нас такое правило: то, что не твое, не трогай.

Эти ребята 36-й отдельной бригады морской пехоты имени контр-адмирала Михаила Билинского всегда впереди, без их работы не сможет обойтись ни одно армейское подразделение.

Планирование любой военной операции всегда предполагает работу саперов.

— Наше подразделение занимается минированием и разминированием территорий. В общем, работа направлена на прикрытие передовых рубежей. Работать приходится круглосуточно, однако безопаснее плохой видимости. Так врагу труднее заметить нас, — рассказывает сапер одной из отдельных бригад морской пехоты на позывной «Студент».

Военнослужащий говорит, что были случаи, когда они ставили минные ловушки в нескольких десятках метров от позиций россиян. Работу выполняли незаметно и результативно.

– Противник ничего и не подозревал. Мы сделали свое дело и незаметно вернулись в подразделение. Позже аэроразведка поделилась информацией, что на том городе, где мы установили взрывчатку, остались лишь фрагменты амуниции рашистских «счастливчиков», — продолжает защитник.

Работа саперов всегда опасна. Речь идет об обычном разминировании вражеских ловушек или установлении минных заграждений — все требует внимательности и профессионализма.

— Недавно работали на нуле. Была хорошая видимость и поэтому нас заметил вражеский дрон. Уже через несколько минут над головами кружилась их «птичка» с подвесным боеприпасом. Так случилось, что рядом не было ни одного укрытия. Мина упала в нескольких метрах от нас. К счастью, все остались в живых. Отбылись легкой контузией, — отмечает военный на псевдо Монах.

Перед каждым выходом ребята комплектуют рюкзаки под конкретную боевую задачу. Также саперы имеют свои предрассудки. Например, при выезде старший команды спрашивает: «что мы сегодня говорим богу смерти?», а собрат должен ответить: «не сегодня!».

— Вообще каждый шаг сапера должен быть взвешен и продуман. Любая обычная бытовая вещь на земле может таить в себе опасность. В начале службы я больше всего опасался встреч с растяжками. Со временем научился всем тонкостям работы с ними и довел свои навыки автоматизма. Сколько таких растяжек снял и поставил не считать, — говорит «Монах». — Также на этой войне для меня новыми стали враждебные кассетные боеприпасы, которые разбрасываются по территории и ждут своей жертвы. Первые такие сюрпризы учил меня обезвреживать командир.

Как правило, группы саперов работают по 5-6 человек. На задании они обязательно держат между собой дистанцию, внимательно наблюдают за местностью и разными подозрительными предметами.

— Есть много ловушек, которые оставляют россияне. Поэтому у нас такое правило: то, что не твое, не трогай. Даже если увидел свою мину, которую только вчера установил, к ней тоже уже не подходи, – рассказывает другой сапер по имени Александр.

К этому коллективу саперов привлечены лучшие специалисты по своему делу. Кое-кто имеет за плечами немалый опыт службы. Также военные смогли пройти повышение в Литве. Там иностранные коллеги обучали украинских защитников тонкостям саперного дела, диверсионной и противодиверсионной работе.

— Чувствовалась колоссальная поддержка не только иностранных военных, но и среди простых литовцев. В Вильнюсе на каждом шагу можно увидеть украинский флаг, отовсюду раздаются лозунги в поддержку Украины. После завершения подготовки литовские коллеги передали нам индивидуальные средства защиты и многое другое полезное военное имущество, — отмечает Александр.

Более того, среди этого небольшого коллектива саперов есть свои изобретатели, которые постоянно работают над совершенствованием любимого дела. Они создали многоканальный дистанционный блок подрыва и изобрели ряд «хитрых» взрывчаток, которые трудно распознать или обезвредить. Такие изобретения успешно минусируют противника, рассказали в «Армииинформ».