Больничные-2023: что изменилось – разъяснение Главного управления ПФУ в Николаевской области

Комментарии:

1 января вступила в силу обновленная редакция Закона «Об общеобязательном государственном социальном страховании».

Теперь уполномоченным органом управления в системе общеобязательного государственного социального страхования в связи с временной потерей трудоспособности и от несчастного случая на производстве определен Пенсионный фонд Украины. О деталях «Николаевским новостям» рассказала глава Главного управления ПФУ в Николаевской области Елена СЫЧУГОВА.
Для финансирования по больничным от ПФУ работодателю по-прежнему необходимо подать заявление-расчет по данным о начисленных застрахованным лицам денежных средствах.
Форма заявления-расчета осталась неизменной. Условия осуществления выплат по больничным работникам также не изменились. Оплата больничных производится работодателем, как это было и раньше – 5 дней за счет собственных средств, начиная с шестого дня – за счет страховых средств. А в случае больничных в результате несчастного случая на производстве – с 18-го дня нетрудоспособности.
Закон сократил время, в течение которого работодателям по поданным заявлениям-расчетам должны поступать страховые средства для выплаты больничных от ПФУ. Если ранее Фонд социального страхования Украины (ФССУ) перечислял средства работодателям в течение 10 дней после поступления заявления-расчета, то Пенсионный фонд Украины должен осуществлять такое финансирование в течение 3 дней после поступления заявления-расчета.
Такое заявление-расчет, начиная с 1 января, подается в Пенсионный фонд Украины через личный электронный кабинет страхователя на веб-портале электронных услуг.
Функционал пункта меню «Заявления-расчеты» личного кабинета страхователя дает возможность поиска и пересмотра заявлений-расчетов согласно определенным критериям: период регистрации листков нетрудоспособности, тип заявления-расчета (по электронным листкам нетрудоспособности); осуществление формирования (редактирования) и отправки заявления-расчета в Пенсионный фонд Украины.
При формировании заявления-расчета используется информация из электронного листка нетрудоспособности и Реестра застрахованных лиц.
Одновременно к заявлению-расчету можно добавлять комментарии, объяснения и, при необходимости, сканированные копии документов, которые могут быть использованы при принятии решения о финансировании.
Важно! Для улучшения качества обслуживания и ускорения автоматизированной обработки заявлений-расчетов максимальное количество листков нетрудоспособности в одном заявлении-расчете ограничено до 200 штук.
Во избежание ошибок при заполнении заявления-расчета использование кавычек в названии субъекта хозяйствования не допускается. Работодателям для подачи заявлений-расчетов не нужно заключать с Пенсионным фондом Украины договор о признании КЭП, как это было предусмотрено ранее во взаимоотношениях с ФССУ.
Работодатели, которые по определенным причинам не могут пользоваться электронным кабинетом на вебпортале электронных услуг ПФУ, могут составить заявление-расчет в бумажной форме и подать его в любой сервисный центр Пенсионного фонда Украины.