В Николаевской 79-ке сержант-артиллерист Копейка воюет еще с марта

Комментарии:

Главная его мотивация – победа.

«Самый сложный мой бой был 7 марта на окраине Николаева. Колонну вражеской техники останавливали мы с собратьями: восемь человек и одна пушка, и та подбитая. Мы не думали, что кто-то из нас выживет: вариантов не было», — так вспоминает свой второй день рождения преподаватель Национального университета кораблестроения, а ныне старший сержант, артиллерист 79-й отдельной десантно-штурмовой бригады Сергей Копийка.

Он уверен, что его артиллерийский расчет спас цепочку невероятных совпадений и поддержку собратьев:

«Нашу пушку очень быстро расстреляли из танка и БМП. Мы вели огонь несмотря на повреждения, прямой наводкой, пока не могли. А потом стрелковый бой на очень короткой дистанции с 15 метров. Патронов было немного. А против нас танки и «бехи»... Но, слава Богу, наши смежные подразделения помогли. Открыли огонь из САУ фактически по нашим координатам и отогнали врага», — рассказывает артиллерист. И добавляет, что ожесточенное сопротивление стало неожиданностью для захватчиков.

54-летний Сергей Копейка – кандидат технических наук, специалист по использованию композиционных материалов, известный и в Украине, и за рубежом.

Но он без сомнений встал на защиту Украины: сначала в 2014 году, а затем в первый день полномасштабного вторжения.

«Если честно, я по «эгоистическим соображениям» пошел воевать, – улыбается. — Потому что не представляю, как бы чувствовал себя, если бы не ушел. Что бы я говорил дочери, и всем окружающим. Все воюют за свою страну, а я бы дома сидел? 24 февраля я уже находился в подразделении. Ушел, чтобы себя не предать».

По сравнению с 2014 годом, война ужесточилась, но и украинская артиллерия переходит на новый качественный уровень: в частности, активно использует БПЛА, компьютеры, планшеты с программами для артиллерии и другие технологические решения, отмечает Сергей Копийко.

На днях артиллеристы и разведчики 79-ки получили дополнительное оборудование от фонда «Вернись живым». И оно уже в работе, подтверждает артиллерист:

«Благодаря помощи нам есть чем воевать. Оно все очень недешевое. И без благотворительной помощи было бы невозможно такие объемы оборудования быстро поставлять. Да, мы теряем дроны. Но бережем жизнь бойцов: она — самая дорогая».

Больше всего, за что волнуется воин, преподаватель и ученый, так это при жизни жены и дочери, которые остаются в Украине и волонтерят для ВСУ. Поэтому главная его мотивация – это победа.