В целях безопасности офис «Нибулона» переехал из Николаева в Киев, – Андрей Вадатурский

Комментарии:

Из-за войны одно из крупнейших аграрных предприятий страны «Нибулон» понесло колоссальные убытки. По первым приблизительным подсчетам это 416 миллионов долларов. В будущем компания надеется их возместить.

Об этом в интервью Украинской правде рассказал нынешний глава «Нибулона» Андрей Вадатурский.

«Мы потеряли контроль над недвижимостью и движимым имуществом. Недвижимость – более 90 миллионов долларов. Мы потеряли около 146 тысяч тонн зерна на около 40 миллионов долларов», – объяснил Вадатурский.

На 20 тысячах гектаров угодий, которые оккупированы или оказались непригодными из-за конфликта не собрали урожай. Его собрали другие компании и увезли. В «Нибулоне» знают кто, куда, но это другой разговор. Там "подчистили" все, что можно.

Главная статья ущерба в другом. Главным достижением компании последних лет было восстановление рек и судоходства по Днепру. Построены элеваторы, флот и целая система. Сейчас как раз Днепр и Николаев не работают. До войны 35% экспорта зерна из Украины проходили через николаевские порты.

Сейчас одна из самых больших составляющих в цене – логистика. Как раз проекты "Нибулона" за последние 15 лет создали условия, при которых зерно было частично убрано с автодорог, его начали доставлять на элеваторы по речному транспорту. Сейчас выросла нагрузка на автотранспорт и железную дорогу, выросли цены.

Чем Украина славилась? Конкурентной логистикой. Доступ к портам, Черному морю, реке. Как раз здесь наш самый большой ущерб: мы потеряли это преимущество.

«У нас большой кредитный портфель, около 570 миллионов долларов. Каким был до войны, таковым и остался. Сейчас мы работаем с нашими партнерами. Это 32 банка, участвовавших в развитии инфраструктуры и работе "Нибулона". Мы ищем с кредиторами точки соприкосновения, чтобы компания продолжала выполнять свои функции, чтобы люди получали зарплату. Это для меня приоритет, как и безопасность людей. Именно поэтому офис переехал из Николаева в Киев», – объяснил Андрей Вадатурский.