Военные эксперты предположили, по каким областям россияне могут применить ядерное оружие
Кремль продолжает ядерный шантаж мирового сообщества постепенно отползая от мирного атома к тактическому ядерному оружию.
Эксперты Defense Express попытались разобраться, что в рукаве шулеров из-за поребрика.
Стокгольмский институт SIPRI оценивает арсенал российского ядерного оружия в 1912 году зарядов. Весь этот арсенал принадлежит армии, авиации и флоту.
ВМФ ВС РФ располагают 935 ядерными зарядами, которые могут быть применены береговыми ракетными комплексами 3к55 "Бастион" (старые советские противокорабельные ракеты 3м55 "Оникс" (она же – "Яхонт", когда на экспорт) с дальностью стрельбы до 300; имеются 25 ядерных боевых частей) и морскими платформами – носителями таких ракет.
Эти ракеты применялись для обстрела целой на суше в Украине. В это число входят торпеды с ядерными боевыми частями, хотя имеющаяся информация о снятии с вооружения в РФ 650-мм торпед с ядерной БЖД в двухтысячных годах. Эта часть российского ядерного арсенала с высокой вероятностью не будет применена против Украины из-за своей специфичности.
Сухопутные войска в свое время имели значительные запасы 152-мм, 203-мм, 240-мм артиллерийских боеприпасов, но известно, что из-за своего технического состояния и изменений в теории военного дела они были сняты с вооружения и утилизированы.
Но в распоряжении наземных сил остается ракетное оружие – ОТРК "Искандер". По разным оценкам в РФ имеются 70 ядерных боевых частей для ракеты 9м723 (она же – квазибаллистическая ракета "Искандер-М"), 20 – для ракеты 9м728 (она же крылатая ракета – "Искандер-К").
Основной арсенал ядерных боеприпасов тактического сегмента принадлежит ВКС ВС РФ. Тот же SIPRI оценивает его в 580 единиц: 10 единиц для гиперзвуковой ракеты воздушного базирования Х-47М2 "Кинжал", остальные 570 – для ракет Х-55 и Х-102. Также есть около 500 ядерных авиабомб свободного падения. Нести ядерное оружие способны как самолеты стратегической авиации, такие как Т-160, Ту-95 (в РФ их 17 и 60 соответственно), так и фронтовой, Су-24, Су-34, Су-25 (два последних должны оборудоваться специальными устройствами для управление такими боеприпасами).
Отдельно остановимся на бомбардировщиках дальней авиации: Ту-160 несет 12 крылатых ракет Х-55 или Х-101, Ту-95 – 6 Х-55.
Силы ПВО не стоят в стороне и имеют в своих арсеналах 290 ядерных боевых частей сверхмалой мощности (до 0,1 кт) для управляемых зенитных ракет комплексов С-300. Существование такого типа боевых частей для С-400 не подтверждено.
Что будет, когда стрельнут?
Все вышеперечисленные ядерные боеприпасы имеют мощность от 10 до 100 кт (на Хиросиму была сброшена бомба мощностью около 15 кт).
Так вот при применении ядерного боеприпаса мощностью 10 кт будет уничтожено все в кругу радиусом от полутора до двух километров, в радиусе до 3 км будет зона сплошных разрушений, 5 км – сильные разрушения, 8 км – существенные разрушения. Обломки с неба падают еще около 15 минут после взрыва и могут вызвать лучевую болезнь и наносить другой существенный вред здоровью. Помимо разрушения ядерный взрыв выведет из строя радиоэлектронные устройства, но главной проблемой становится радиоактивное загрязнение. Ну, гражданам страны, знакомой с Чернобылем, это объяснять не надо.
Куда будут стрелять?
Подразделения ВС РФ не готовы к действиям в условиях радиационного загрязнения, не обеспечены элементарными средствами защиты, не говоря об умении действовать в едином бронированном боевом порядке и преодолевать зоны радиоактивного загрязнения с использованием бортовых фильтровентиляционных установок танков и БМП, не работающих вообще.
Другой фактор против целесообразности удара по линии фронта – достаточно статический характер боевых действий, который заставит россиян использовать результаты ядерного удара и оборудовать новые позиции как не в зоне поражения, так и непосредственно вблизи нее. Но ведь мы помним, как русская пехота окопалась в Рыжем лесу зоны отчуждения. Не все у людей хорошо с восприятием отдельных физических явлений.
Остается удар по гражданской инфраструктуре.
Куда могут стрельнуть?
Анализ применения ракет-носителей ядерного оружия, которые уже были применены против Украины в неядерном снаряжении, в течение сентября рисует нам следующую картину:
5 ударов девятью ракетами "Оникс" по инфраструктуре в приморских районах Одесской, Николаевской и Херсонской областей. Из-за малой дальности, специфической головки самонаведения, созданной для обнаружения и наведения на корабле, а не цели на суше, поэтому вряд ли будет применен;
20 ударов сорока семью ракетами Х-59, очень популярная цель – поля Николаевской области. Это советское наследие слишком старо и вряд ли также будет применено;
1 удар пятью ракетами 3м14 "Калибр" по гражданским объектам в Днепре. По всей вероятности из-за дальности стрельбы до 2600 км;
8 ударов четырнадцатью ракетами 9м723. По всей вероятности, дальность стрельбы – до 500 км;
1 удар шестью ракетами Х-101 по Кривому Рогу. По всей вероятности, дальность стрельбы – до 5500 км;
4 удара двадцать одной ракетой Х-22. Маловероятно, советское противокорабельное наследие, почти антикварное, хотя может нести ядерную боевую часть до 1 мегатона, дальность.
1 удар шестью ракетами Х-555. Маловероятно, дальность стрельбы – до 2000 км, хотя это – неядерный аналог ядерной ракеты Х-55 с дальностью стрельбы до 2500 км. 575 ракет Х-55 Украина передала РФ в 1999 году. Не думаю, что в истории – такое чувство юмора;
2 удара пятью ракетами Х-47М2 "Кинжал" по Кривому Рогу. Вероятно. Дальность стрельбы – от 2000 до 3000 км в зависимости от типа воздушной платформы для запуска.
Таким образом, наиболее вероятным следует считать удар по крупному населенному пункту от 25 тысяч населения вне Харьковской, Донецкой, Луганской, Запорожской, Херсонской, Николаевской, Одесской областей воздушным носителем ракетного оружия типа Х-101, Х-55, Х-47М2.
Успокаивающая таблетка
Бывший директор ЦРУ генерал Петреус сказал на днях в интервью ABC News: "Just to give you a hypothetical, we would respond by leading a NATO – a collective – effort that would take out every Russian conventional force that we can see and identify on the battlefield in Ukraine и also в Crimea and every ship in the Black Sea". ("Чтобы дать вам гипотетику, мы ответили бы, что возглавив коллективные усилия НАТО, уничтожили бы все российские обычные силы, которые мы можем увидеть и идентифицировать на поле боя в Украине, а также в Крыму и любой корабль в Черном море") .
Виктор Кевлюк, эксперт Центра оборонных стратегий