Учителя назвали предметы, которые хуже всего усваиваются на дистанционке
Более половины учителей говорят о том, что дистанционное обучение негативно повлияло на школьные результаты.
Дети не полностью усваивают математику, иностранный язык и химию.
Об этом свидетельствуют данные опроса педагогов, учащихся и их родителей, проведенного Государственной службой качества образования.
51% педагогов начальной школы в селе и 42% в городе указали на ухудшение результатов по математике. Такого же мнения 61% учителей базовой школы в селе и 45% в городе.
56% учителей начальной школы в селе и 33% учителей в городе, а также 59% педагогов базовой и старшей школы в деревне и 39% говорят об ухудшении уровня знаний по иностранному языку.
54% учителей базовой школы в селе и 39% в городе и 63% педагогов старшей школы в деревне и 38% в городе говорят об ухудшении результатов по химии.
По мнению учителей, ухудшились результаты украинского языка, физики и астрономии.
Среди факторов, негативно влияющих на результаты, учителя прежде всего называют отсутствие "живого общения". Также они считают проблемой неумения учащихся учиться самостоятельно.
Однако большинство педагогов не связывают понижение результатов обучения с собственной педагогической деятельностью.
Среди причин, почему дети не могли учиться или самостоятельно прорабатывать материал, родители чаще всего указывали на болезнь, отсутствие или плохое качество интернета.
В начальной школе 29% родителей отметили, что дети не учились, потому что самостоятельно не могли подключиться к онлайн-платформам, 20% – находились у бабушки/дедушки, где нет соответствующих условий для обучения, а 13% – не умеют учиться самостоятельно.
Большинство учеников отметили, что во время дистанционки им не хватает:
- объяснений от учителей вместо самостоятельной проработки;
- презентаций учебного материала, чтобы лучше понять тему урока;
- времени разъяснения новых тем.
Также исследование выявило, что не все учителя снабжены техникой и скоростным интернетом для проведения дистанционного обучения.
Педагоги начальной школы лучше обеспечены рабочими компьютерами/ноутбуками (85% в городах и 87% в селах), чем их коллеги в базовой и старшей школе (67% в городах и 52% в селах).
Не менее трети учащихся в селах не имеют средств для обучения онлайн. Учащиеся начальной школы в селах реже имеют собственные учебные средства (смартфон или ноутбук/компьютер), чем базовой и старшей.
39% младших школьников и 29% старшеклассников пользуются гаджетами вместе с родителями или братьями и сестрами.
Самым популярным средством дистанционного обучения для 93% старшеклассников является смартфон, для 64% – компьютер или ноутбук.
"Исследование показало, что образовательный процесс в условиях дистанционного обучения недостаточно гибок и ограничен в видах деятельности", – говорят в ведомстве.
Для исследования применен метод онлайн-анкетирования учащихся старшей школы, родителей учащихся начальной и базовой/старшей школы, учителей начальной и базовой/старшей школы, руководителей учебных заведений. Опросом в течение 18-24 февраля 2022 года охвачено 6581 респондент из 60-ти учебных заведений (1112 учеников, 1540 родителей учеников начальной школы, 1984 родителей базовой и старшей школы, 595 учителей начальной школы, 1298 учителей базовой и 5 ).