Как мотивировать сотрудников к работе?

Комментарии:

Отсутствие интереса к работе – распространенная проблема разных компаний, независимо от их вида деятельности. Успех бизнеса напрямую зависит от того, как работают сотрудники, поэтому очень важно правильно мотивировать персонал. Речь идет не только о материальном вознаграждении – необходимо учитывать много факторов.

Почему нужно мотивировать сотрудников

Казалось бы: зачем нужно мотивировать рабочий коллектив, ведь он получает зарплату и знает, за что трудятся? Однако человек устроен таким образом, что ему нужен постоянный толчок. Это касается не только работы, но и быта, отношений.

Мотивированные сотрудники могут работать еще больше и лучше, потому что знают — за это они получат приятный бонус. Это положительно влияет не только на каждого работника, но и на весь коллектив в целом. Один немотивированный сотрудник способен потянуть всю команду вниз. Поэтому крайне важно работать со всеми и с каждым по отдельности.

Поощрение играет важную роль: выигрывают и сотрудники, и руководители организации. Зная о том, что ваш коллектив мотивирован, вы можете ему доверять – не требовать результата, постоянных отчетов или грозить увольнением.

Какие бывают виды мотивации сотрудников

Существует несколько видов мотивации, однако все они делятся на две группы: денежная и неденежная. Первая связана с оплатой труда. Это не только ставка (фиксированная оплата), но и премии, материальная помощь, бонусы за качественную или вовремя выполненную работу. Некоторые компании предоставляют скидки на товары или услуги, оплату обучения.

К неденежным видам мотивации относится:

  • Социальный пакет. Он может включать много или всего несколько пунктов. Обычно в социальный пакет включается бесплатный чай, кофе или/и питание, компенсация проезда, путевки в санаторий, дополнительные выходные дни, организация корпоративов.
  • Поощрение достижений, выполненных задач или проектов. Это могут быть грамоты, благодарности.
  • Хорошие человеческие отношения между руководством и подчиненным. Это похвала от руководителя, возможность высказать свою точку зрения или оценку, общение начальника и подчиненного.
  • Отношения в коллективе. Организация тренингов, тим-билдинг, корпоративы – все это сближает команду. А из хорошего коллектива и уходить не хочется, и работа в слаженной команде идет быстрее.
  • Корпоративная культура. Очень важно регулярно доносить до сотрудников цели, которые ставит перед собой руководство, способы развития фирмы или организации. Работа в компании, всегда стремящейся к чему-то большему – хорошая мотивация для персонала.
  • Карьерный рост. Важная цель для многих работников.

Мотивировать необходимо как штатных, так и удаленных работников. Лучше всего доверить эту процедуру HR или проект-менеджеру.

Какой вид мотивации сотрудников самый эффективный

Нельзя сказать, что какой-либо вид мотивации наиболее эффективен. Все люди индивидуальны, и для каждого важно свое. Один сотрудник готов терпеть ненормированный рабочий график и плохие отношения с коллегами из-за высокой зарплаты. Второго не удержишь деньгами, если ему не нравится атмосфера в коллективе. Выяснить, что именно нужно работнику, можно в ходе личного разговора или при проведении опросов. Важно искать индивидуальный подход к каждому сотруднику.

Как повысить мотивацию сотрудников без увеличения расходов

Если вы не планируете увеличение бюджета для выплаты премий и бонусов, обратите внимание на нематериальные виды мотивации:

  • Следите, чтобы задачи, поставленные перед сотрудниками, не выходили за рамки их обязанностей.
  • Организуйте гибкий график для сотрудников, которые об этом просят.
  • Поощряйте здоровый образ жизни (например, хотя бы частично оплачивайте абонементы в тренажерный зал).
  • Организуйте зоны отдыха.
  • Давайте людям свободу действий.
  • Будьте терпимы к ошибкам.
  • Ищите людей с высоким уровнем внутренней мотивации.
  • Развивайтесь сами и заряжайте энергией других.
  • Слідуйте индивидуальный подход.

Иногда нематериальные виды мотивации работают лучше, чем денежное поощрение труда. Однако рекомендуется использовать все в комплексе.