Выдуманная победа: росСМИ отчитались о затоплении украинского противолодочного корабля в Очакове

Комментарии:

Российские СМИ 10 июня опубликовали сообщение о том, что военные рф якобы затопили малый противолодочный корабль "Винница", который стоял на выходе из Днепро-Бугского лимана в Черное море.

В то же время украинский военный аналитик Тарас Чмут опроверг эту информацию, выложив фотографии, датированные 4 июня 2022, на которых корвет "Винница" уже лежит на боку.

"Как человек, который был вчера в Очакове — списанный аварийный корпус корвета лег на левый борт вследствие того, что этот кусок металлолома никому не нужен", — написал Чмут в Twitter.

Что известно о МПК "Винница"?

Малый противолодочный корабль "Винница" был заложен в 1975 году и в то время он носил имя "Днепр". Уже через год его ввели в состав пограничных войск КГД СССР, где он считался самым быстрым военным судном в Черном море. В 1996 году его переименовали в "Винницу", а на флагштоке появился флаг Военно-морских сил Украины.

В 2007 году во время шторма в Севастопольской бухте корабль получил значительные повреждения подводной части корпуса, а также левой надводной части борта. Во время последнего выхода в море трещина в корпусе увеличилась, после чего было принято решение приостановить его эксплуатацию. Денег на ремонт корабля в то время у ВМС украины не было, поэтому для сохранения корабля экипаж сам проводил ремонтные работы.

В 2014 году корабль буксиром был доставлен в Одессу, где в последнее время считался судном для обучения будущих матросов. После 2014 года денег на ремонт корабля снова не нашлось — по подсчетам Командования ВМС ВСУ стоимость ремонта и модернизации корвета составила 120 млн гривен, в то время как общая стоимость судна составляла около 10 млн грн.

Зимой 2021 года поступила информация от Минобороны Украины о том, что корвет "Винница"может стать музейным экспонатом. В ведомстве были убеждены, что создание на базе боевого судна музейной экспозиции позволит превратить его в один из мощных центров военно-патриотического воспитания молодежи. Однако этим планам не суждено было сбыться — бывший МПК с бортовым номером U206 теперь частично затоплен и лежит левым бортом на грунте.