В каких случаях нужно заменить пенсионное удостоверение, разъяснили в ПФУ

Комментарии:

Людям, которым назначена пенсия, органы Пенсионного фонда Украины выдают пенсионные удостоверения на основании заявления на изготовление документа.

В ПФУ обращают внимание вышедших на заслуженный отдых, что в случае, когда пенсионное удостоверение стало непригодным для использования или было утеряно, или пенсионерам назначен другой вид выплат, или изменились обстоятельства осуществления опеки и попечительства (изменился законный представитель или он освобожден от полномочий, восстановлена гражданская дееспособность получателя пенсии и т. п.), по заявлению человека выдается новое удостоверение.

Подать заявление на изготовление пенсионного удостоверения можно:

  • в территориальный орган ПФУ по месту нахождения лица на учете как получателя пенсии;
  • в личном кабинете через вебпортал электронных услуг ПФУ, раздел «О пенсионном обеспечении». Для этого необходимо авторизироваться на вебпортале с помощью Дия. Подпись либо квалифицированной электронной подписи (КЭП), либо средствами Интегрированной системы электронной идентификации ID.GOV.UA с использованием технологии Bank ID;
  • с помощью мобильного приложения «Пенсионный фонд» в разделе «К ПФУ — Коммуникации в ПФУ — Заявление на изготовление пенсионного удостоверения».

Напомним, что во время войны при наличии всех необходимых документов за назначением пенсии можно обратиться в любой сервисный центр ПФУ независимо от региона. Место прописки и фактического проживания не имеют значения, поскольку Пенсионный фонд владеет Рестром застрахованных лиц, где хранится информация о каждом официально работавшем человеке.