Обнародованы новые правила выписки рецептов на лекарства: что это значит
В Минздраве сообщают, что во вторник, 22 мая, вступили в силу новые правила выписки рецептов на лекарства и медицинские изделия.
Основные изменения касаются нормативного регулирования внедрения электронного рецепта. Однако пока система е-рецептов не заработает в полную силу, новые поля будут заполняться на бумажных бланках.
В МОЗ сообщают, что отныне рецепты формы Ф-1 должны содержать следующую информацию:
- Наименование учреждения здравоохранения или ФИО ФЛПа;
- Адрес учреждения здравоохранения или ФЛП;
- Код ЕГРПОУ / Регистрационный номер учетной карточки плательщика налогов;
- Реквизиты лицензии на медицинскую практику или решения органа лицензирования.
Красный штамп «Стоимость подлежит возмещению» теперь заменят на дополнительное поле «Источник финансирования», где укажут программу для льготного отпуска лекарственных средств.
В сведениях о пациенте врач укажет фамилию, инициалы и возраст пациента, номер амбулаторной или стационарной карты. Номер карточки соединит историю лечения пациента со всеми данными о нем в системе E-health. Также это поможет избежать путаницы, если в базе данных окажутся пациенты с одинаковыми фамилиями и датой рождения.
При этом в Минздраве подчеркивают, что новые требования касаются только рецептов формы Ф-1. До тех пор, пока не закончатся бланки, в медучреждениях могут использовать старую форму бумажного рецепта с красной печатью «Стоимость подлежит возмещению».
Новые требования к рецептам не будут распространяться на инсулиновые препараты, пока в электронный реестр пациентов, которым необходимы эти лекарства, не внесут необходимые технические изменения.
Е-рецепт — это цифровой аналог рецептов на бумажных бланках, который будет визироваться электронной подписью. В документе укажут, кто выписал рецепт и какое активное вещество предназначено пациенту. Е-рецепт должен сразу попадать в систему, где его увидят провизоры. Пациент, в свою очередь, получит СМС-сообщение с номером рецепта, который нужно назвать в аптеке.