По соображениям безопасности вернется «в кусты» сержант Петренко?
Эксперимент под кодовым названием «год без ГАИ» провалился. Отсутствие «сержантов Петренко» на дорогах позволило лихачам еще больше нарушать, а работникам ГАИ - увеличить ставки поборов.Эксп
Эксперимент под кодовым названием «год без ГАИ» провалился. Отсутствие «сержантов Петренко» на дорогах позволило лихачам еще больше нарушать, а работникам ГАИ - увеличить ставки поборов. Количество аварий возросло, а самому Луценко не нравилось, что функция автоинспекторов сведена только к составлению протоколов.
Единственный плюс «эксперимента» - улучшение регистрационной работы. По словам министра Юрия Луценко, оценка работы инспекции должна зависеть от количества ДТП. «Если ухудшается обстановка - начальники будут уволены. Количество ДТП должно быть уменьшено», - заявлял министр.
Реинкарнацию полномочий ГАИ начнут с внесения изменений в кодекс об административных правонарушениях и в семь законов, чем, фактически, аннулируются все послабления водителям.
Вот основные пункты этого проекта:
* будет введено временное задержание транспортного средства, если человек пьян, если нет талона о прохождении техосмотра, и при отсутствии документа на право владения авто;
* вернется временное изъятие водительского удостоверения. Работники ГАИ смогут на месте принимать решение, либо направить дело в суд, либо оштрафовать сразу;
* размеры штрафов увеличатся в 3-5 раз. Так, за превышение скорости придется заплатить около 68 грн., а за вождение «под градусом» - около 1800 грн.
Леонид Мележик, журналист, «Газета по-киевски»