Генпрокурор Кравченко поставил себе в заслугу дела, раскрытые на Николаевщине задолго до его вступления в должность

Комментарии:

По Николаевской области снова громкие заявления! Генеральный прокурор Руслан Кравченко объявил о 20 подозрениях по экономическим преступлениям, раскрытым в регионе.

Однако, как оказалось, многие из этих дел были расследованы или даже доведены до суда еще до того, как Кравченко возглавил Генпрокуратуру.

Читайте НН в Telegram: только важные новости

О чем отчитался Генпрокурор?

Среди фигурантов, которых упомянул Генпрокурор, оказались довольно известные дела:

  • Мэр Баштанки: подозревается в растрате средств общины и помощи в их присвоении при закупке одежды для военных.

  • Директор ЧАО «УМР «Гидроэнергострой»: обвиняется в незаконной добыче более 116 тысяч кубометров гранита.

  • Трое чиновников Госпродпотребслужбы: двое – за взятки, один – за служебную халатность.

  • Директор ГП «Агентство местных дорог Николаевской области» и руководитель подрядной компании: подозреваются в растрате средств, выделенных на укрепление и защиту энергетического объекта.

Полный список приводит полиция Николаевской области. Но отметим, что все эти дела "не первой свежести".

  • в Баштанке при закупке одежды для военнослужащих городской голова растратил более 1,1 млн грн бюджетных средств и способствовал завладению ими предпринимателем;

  • экс-замдиректора департамента – начальник управления Николаевской ОВА и ведущий инженер по надзору за строительством этого же управления способствовали подрядной организации в завладении бюджетными средствами во время строительства мостового перехода через реку Южный Буг на сумму 1,6 млн грн;

  • директор коммунального предприятия и три директора субъектов хозяйствования присвоили 6,4 млн грн бюджетных средств при покупке электрооборудования уличного освещения;\

  • должностное лицо филиала Обособленного подразделения «Южноукраинская атомная электрическая станция» во время технического надзора за выполнением работ по ремонту одного из объектов атомной станции ненадлежаще выполняло свои обязанности, что привело к безосновательному перечислению на счет предприятия более 5,7 млн грн;
  • директор коммунального предприятия здравоохранения Степовского сельского совета незаконно начислил из бюджета общины 249 тыс. грн себе доплат;

  • ведущий специалист управления областного главка Госпродпотребслужбы в результате ненадлежащего выполнения своих служебных обязанностей, подписала расходные накладные за канцелярские товары, которые фактически не были поставлены. Сумма ущерба составила 355 тыс. грн.

  • начальник отдела образования Березанского поселкового совета, злоупотребляя служебным положением, по завышенным ценам закупила генераторы, нанеся ущерб 400 тыс. грн.

  • бывший директор предприятия «УМР «Гидроэнергострой» организовал незаконную добычу полезных ископаемых общегосударственного значения – гранита без специального разрешения. Сумма ущерба составила более 343 млн. грн.

  • эксдиректора регионального ландшафтного парка «Тилигульский» вместе с предпринимателем растратили и завладели бюджетными средствами при изготовлении проекта организации территории регионального ландшафтного парка на сумму 255 тыс.

А когда ж это было...

Интересный нюанс заключается в том, что почти все дела, о которых так торжественно заявил Кравченко, расследуются уже не первый год. А по некоторым даже уже вынесены приговоры судов!

Например, бывший чиновник Николаевской ОВА, который растратил 44 миллиона гривен из бюджета на непостроенный мост, уже давно признал свою вину в рамках досудебного соглашения. Ему назначено 5 лет лишения свободы с испытательным сроком в 2 года. То есть, это дело давно закрыто, а Генпрокурор преподносит его как свежее достижение.

Старые дела без приговоров

Еще один пример – дело высокопоставленного взяточника из Николаевского отделения Госпродпотребслужбы, который, по данным следствия, торговал ветеринарно-санитарными сертификатами. Это дело дошло до суда еще в 2023 году, но приговора по нему до сих пор нет.

Также Генпрокурор упомянул дело начальника районного управления Госпродпотребслужбы, который якобы ежемесячно собирал "дань" с предпринимателей. Это расследование тоже началось еще в 2023 году, и результатов по нему до сих пор нет.

Получается, Генпрокурор отчитался о чужих заслугах или о делах, которые до сих пор "висят" без окончательного решения. Возникает вопрос: что же именно изменилось в борьбе с экономическими преступлениями на Николаевщине?