На Николаевщине закупали продукты для школьников, когда те учились дистанционно — прокуратура расследует возможную растрату

Комментарии:

На Николаевщине правоохранители расследуют возможную растрату бюджетных средств, выделенных на питание школьников и дошкольников.

По данным следствия, в 2022 году чиновники отдела образования Казанковской территориальной громады перечислили 127 тысяч гривен за продукты, которые фактически не поставлялись, поскольку школы в это время работали дистанционно, а детсады были закрыты.

Читайте НН в Telegram: только важные новости

Деньги перечислили в один день

Как сообщает издание «Антикоррупционный вимір» со ссылкой на судебные документы, в течение 2022 года отдел образования Казанковской громады заключил 52 договора на поставку продуктов. Только 16 декабря было оформлено сразу 10 контрактов с одним из ФОПов на сумму более 127 тысяч гривен. Уже 19 декабря эти средства поступили на счёт отдела, а в тот же день были переведены поставщику.

Учебные заведений не работали

Согласно официальным ответам органов управления образованием, с 24 февраля 2022 года все школы Казанковской громады перешли на дистанционное обучение, а детские сады прекратили работу. Соответственно, питания в образовательных учреждениях в это время не было.

Подписи и печати проверяют на подлинность

Основанием для финансирования стала заявка от 19 декабря с подписью начальника отдела и главного бухгалтера, а также с оттиском печати. Чтобы установить подлинность подписей, прокуратура ходатайствовала о выемке оригиналов заявки и кадрового дела бухгалтера. Также планируется почерковедческая экспертиза.

Деньги могли быть присвоены

По информации прокуратуры, с 19 по 22 декабря на счет отдела образования поступило более 270 тысяч гривен. Из них 127 тысяч были перечислены поставщику, однако подтверждений о поставке или использовании этих продуктов следствию пока не предоставлено.

В рамках расследования рассматривается версия о сговоре между чиновниками и предпринимателем. Производство открыто по статье о присвоении или растрате имущества должностными лицами в условиях военного положения.