До запуска водовода в Николаев — считаные недели: в июле начнутся пусконаладочные работы

Комментарии:

На сегодняшний день уложено почти 120 км труб, что составляет более 90% общей протяжённости нового водовода в Николаев.

Об этом сообщил основатель группы компаний «Автострада» Максим Шкиль.

Читайте НН в Telegram: только важные новости

2000 человек и круглосуточный режим работ

Строительство ведётся в режиме 24/7. На объекте задействованы около 2000 работников и более 1000 единиц техники.

Общая длина водовода составляет 67,8 км в две нитки. Он будет обеспечивать подачу 120 000 м³ воды в сутки для Николаева и ещё 50 000 м³ — для мелиоративной системы Новой Одессы и Николаевского района.

Завершён монтаж труб в водозаборном канале

Параллельно с прокладкой трассы продолжаются работы в районе водозабора на Южном Буге. Уже завершён монтаж всех четырёх веток трубопровода, которые будут транспортировать воду к насосной станции №1 в районе Новой Одессы.

Следующий этап — установка труб на бетонные опоры на дне канала. К работам привлечены водолазы, которые готовят основание из бетонных плит для надёжной фиксации конструкции. После укладки труб канал будет засыпан согласно проектным требованиям.

Насосные станции почти готовы

Завершаются строительные работы на трёх насосных станциях. Основное строительство на станциях №1 и №3 фактически завершено, а на станции №2 — на финальной стадии. В конце июня запланирован монтаж электро- и насосного оборудования — это ключевой этап перед пуско-наладкой.

Сложные условия — нестабильные грунты

На некоторых участках трассы работы осложнены высоким уровнем грунтовых вод, особенно в районе орошаемых территорий. Там предварительно удаляется водонасыщенный грунт, затем укладывается слой бутового камня, геотекстиль и песчаная подушка. После укладки труб производится немедленная обратная засыпка, чтобы избежать подтопления.

Маршрут водовода проходит в обход населённых пунктов

Трасса водовода проложена в обход жилой застройки, что позволяет сохранить инфраструктуру и ускоряет темпы работ.

Бурение под реками и дорогами — без разрушений

В местах пересечения с реками, автомобильными и железными дорогами, нефтепроводами и газопроводами применяется метод горизонтально-направленного бурения (ГНБ). Это позволяет проложить трубы без вскрытия поверхности и повреждения инфраструктуры.

На трассе предусмотрено 20 таких пересечений, 14 из которых уже выполнено. Одним из технологически уникальных решений стал прокол под дном реки Ингул — длиной 462 м и глубиной залегания 14 м (что эквивалентно четырёхэтажному зданию). Этот метод позволяет сохранить экосистему и обеспечить точность монтажа в сложных условиях.

В июле — запуск воды и наладка

Во второй половине июля «Автострада» планирует начать перекачку воды между насосными станциями и проведение пусконаладочных работ.