Украинский пилот на F-16 в одном бою сбил шесть крылатых ракет
Фантастический результат показан в декабре 2024-го.
– Привет! Говорят, что там даже американцы не могли поверить, что ты это сделал?!
– Да, было дело...
С этого начался разговор с украинским пилотом F-16. Во время массированной ракетно-дроновой атаки в декабре 2024 он сделал невероятное! Впервые в истории применения Fighting Falcon за один боевой вылет истребитель F-16 уничтожает сразу шесть крылатых ракет противника!
– Как это тебе удалось? – спрашиваю у летчика.
— Все что-то впервые происходит... Попробовал, вышло! Убежден, что этот опыт пригодится коллегам.
— ОК, объясни, как это четырьмя ракетами можно сбить шесть крылаток?
— Ну, у меня еще секретное оружие на борту есть, — смеется пилот.
Напомню, что происходило в небе Украины утром 13 декабря 2024 года. Массированная воздушная атака окупантов, в небе почти 200 вражеских беспилотников, «Кинжалы», баллистика и... 94 крылатых ракет воздушного, морского и наземного базирования.
Именно «крылатые» – основная цель украинского истребителя. Перехват таких важных целей не простая задача для летчика, но у кого, как не у украинских пилотов, больше всего в мире опыта боевой работы по крылатым ракетам?
- Штурман наводки выводит меня на враждебные цели, по курсу группа из восьми крылатых ракет, – рассказывает пилот F-16. — Сближаюсь на соответствующую дистанцию, вижу препятствия — значит, ракеты имеют собственный РЭБ — так называемые «средства РЭБ индивидуальной защиты». Прицел у F-ок достаточно мощный, если цель уже в прицеле, то даже под влиянием РЭБ она уже никуда не денется с радара бортовой РЛС. Я подлетел на удобное для работы расстояние, захватил цели повторно, поочередно запустил ракеты и попал — обе цели уничтожены!
Под крыльями F-16 у украинского пилота всего четыре авиационные ракеты класса «воздух-воздух»: среднего и ближнего радиуса действия. Первыми в ход пошли ракеты с большей дальностью, затем летчику пришлось сблизиться до двух миль, чтобы применить ракеты малого радиуса действия...
— Я подлетел ко второй паре, захватил ракеты, увидел, что от них тоже «фонит российским РЕБом», но это им не очень помогло. Первый пуск – цель сбита, второй – тоже! Радости не было предела, потому что все попадания по вражеским ракетам видел своими глазами! В подвесных баках еще оставалось немного горючего, и боевая работа продолжается... Штурман наводки дает мне команду выйти в зону дежурства, чтобы дать отработать по целям собраться на Су-27.
Пилот выполнил команду пункта управления — отошел в определенный район. Но на его курс вышла еще одна враждебная цель, которая, очевидно, двигалась по направлению к столице. «А почему бы нет?» — подумал пилот и доложил на землю о готовности работать. Но чем?! С вооружения на его F-16 осталась лишь скорострельная авиационная пушка! Летчик начал сближение с целью...
- Я понимал, что шансов попасть в ракету, летящую со скоростью 650 км+ немного, – говорит пилот, – сначала надо найти ее в небе выровняться по высоте и, с расстояния не более 500 метров, вести огонь на опережение. Да и подлетать поближе крайне опасно — в случае детонации боевой части в 450 кг имеется большой риск для самолета, по меньшей мере, влететь в облако обломков.
Пилот понимал это, он знал, насколько это опасно, как рискует жизнью, и как правильно действовать в этой ситуации, потому что не так давно проходил переобучение на F-16 в Соединенных Штатах Америки.
Но есть одно "но" – сбивать воздушные цели авиационной пушкой в США пилоты учились исключительно на тренажерах. В реальном полете украинские пилоты F-16 ни разу не применяли пушку против ракет. А тут применил, еще как применил...
– Сначала искал цель внизу – ничего. Затем набрал высоту, поднял радар и увидел ее. Сделал все, как учили инструкторы в США, как отрабатывал на тренажере. Несколько очередей из пушки – и взрыв... потом еще один! Повторная детонация... подумал я, но, как оказалось по результатам объективного контроля, ракет было две! Летели «этажёркой», рядом друг от друга. Противник часто запускает его в такой тактической конфигурации, целая группа вражеских ракет может лететь около друг от друга, чтобы противник видел их как одну цель. Ну, собственно, в тот день я, должно быть, поставил рекорд. Впрочем, главное – результат! Радуюсь, что мне удалось, посвящаю этот успех всем собратьям, которые ушли в вечный полет, так и не дождавшись F-16 в украинском небе.
Что же в итоге?
По результатам объективного контроля есть стопроцентное подтверждение факта, что впервые в истории в противовоздушном бою американский истребитель F-16 сбивает шесть крылатых ракет, две из них — авиационной пушкой. И делает это – украинец!
Пилот заходит на посадку... Героя встречают аплодисментами и овациями на аэродроме: это и коллеги-пилоты, и техники, которые готовят борта к вылету. Не скрывали эмоций и в руководстве Воздушных сил на пунктах управления. Приятно удивлены были и американцы за океаном, узнав, как работают их подопечные.
Да, нам хотелось бы получить более мощные модификации «Эфок» с более мощными радарами и дальнобойными ракетами, потому что наедине соревноваться в воздушных боях с технологическими самолетами россиян довольно трудно. Сейчас молодые украинские пилоты каждый день доказывают, что они — самые лучшие, будь то в кабине советского или американского истребителя!
Только представьте, какую грозную сдерживающую силу в центре Европы составят закаленные войной украинские пилоты, когда на вооружение Воздушных Сил поступят, скажем, F-35!
© Юрий Игнат