Платные дороги в Украине: в списке две трассы в Николаевской области

Комментарии:

В Украине несколько участков дорог могут сделать платными.

Об этом говорится в статье hromadske.

"Для экономической целесообразности платной дороги нужно не менее 20 000 автомобилей в сутки. У нас таких участков на самом деле не так много", – говорит экс-замминистра инфраструктуры Виктор Довгань.

О каких участках дорог идет речь

По информации издания, в Министерстве развития громад для начала планируют сделать платным проезд на шести отрезках. Речь идет о частях дорог общей протяженностью примерно 1400 километров:

  • часть дороги от Борисполя до Полтавы,
  • отрезок от Киева до Ровно,
  • маршрут из Днепра до Кривого Рога и Николаева,
  • маршрут Ягодин – Ковель – Луцк,
  • маршрут Харьков – Днепр – Запорожье,
  • отрезок дороги от Херсона в Николаев.

По мнению Виктора Довганя, можно найти 5-10 участков, которые могли бы стать платными. К примеру, это новый мостовой переход в Кременчуге, будущая Большая Кольцевая в Киеве, дорога из Краковца во Львов. Также среди вариантов – соединить Житомирскую и Одесскую трассы.

Какова будет цена за пользование

Издание напоминает, что еще в декабре 2020-го Кабмин установил максимальный размер такой платы:

  • для мотоциклов, легковых автомобилей, микроавтобусов и грузовиков массой до 3,5 тонн максимальный тариф составляет 0,023 евро за километр (1 гривна за километр);
  • для грузовиков габарита от 3,5 до 12 тонн и автобусов – 0,045 евро (2 гривны);
  • для грузовиков более 12 тонн, больших автобусов и автопоездов – 0,133 евро (5,84 гривны).

"Стоимость проезда на платных дорогах или участках для частных автомобилей будет определяться оператором [это может быть "Укравтодор", областная администрация или другая сторона, владеющая дорогой]. Вполне вероятно, что с учетом транспортного спроса, но не больше, чем в постановлении Кабмина о предельной стоимости, но не меньше, чем нужно для возврата инвестиций", – говорит Дмитрий Беспалов, эксперт по транспортному моделированию.

Кто должен платить

Эксперт по транспортному моделированию Дмитрий Беспалов успокаивает, что сейчас о платных дорогах для пользователей частного транспорта речь не идет. Плату за пользование уже имеющимися дорогами предлагают ввести прежде всего для фур.