В Николаеве ответили на недовольство водителей по поводу новой разметки на перекрестке Кузнецкой и 9-й Слободской
По мнению некоторых автомобилистов после нововведений проезжаемость перекрестка стала хуже
Пресс-служба Николаевского коммунального специализированного монтажно-эксплуатационного предприятия прокомментировала жалобы автомобилистов на изменения движения и заторы на перекрестке улиц Кузнецкой и 9-й Слободской, причиной которых, по их мнению, стала новая схема разметки и работа светофоров.
Читайте НН в Telegram: только важные новости
Что изменилось?
Представители КСМЭП объяснили, что обновленная схема была введена для повышения безопасности на данном участке, а также для улучшения движения на 9-й Слободской, где часто возникали пробки и ДТП в часы пик. С конца октября на перекрестке заработал новый светофор, а разметка изменилась таким образом, чтобы потоки движения стали более структурированными и безопасными. Например, прямо через перекресток теперь можно проехать только с правой полосы, а левая предназначена исключительно для поворота налево, чтобы избежать заторов из-за автомобилей, ожидающих возможности повернуть.
«После перераспределения ширины проезжей части между полосами и после изменения их количества в пределах подходов к перекрестку удалось перераспределить направления движения по ним. Так, на каждом из подходов с правой полосы движения предусмотрено двигаться прямо и справа. Но чтобы поток возвращающих направо автомобилей не держал основной поток прямо, предусмотрены пешеходные переходы через проезжую часть улиц, на которые автомобили поворачивают, оттянуть от границы перекрестка, создав тем самым зону накопления на период пропуска пешеходов, на которой бы возвращающийся направо автомобиль мог разместиться предпочтение пешеходам, не сдерживая движение прямо других автомобилей. А с левой полосы было предусмотрено выполняться только поворот налево, и таким образом транспортные средства, которые будут поворачивать налево и ждать пропуска встречного транспорта, также не будут сдерживать движение прямо на выезд с перекрестка. Тем самым было предусмотрено увеличить пропускную способность транспорта по наиболее нагруженному направлению», – уточнили в КСМЭП.
Причины заторов и временные меры
Как показала практическая эксплуатация обновленного светофорного объекта, ситуация на перекрестке улучшилась, и проезд перекрестком по второстепенному направлению стал гораздо безопаснее. При этом задержки в движении автомобилей по главному направлению в этот период не возникали.
Тем не менее, водители начали жаловаться на заторы на этом участке. В КСМЭП отмечают, что ситуация вызвана не новой схемой, а временным увеличением потока из-за перекрытия параллельных улиц — Пограничной и Игоря Бедзая, где идут ремонтные работы Николаевской ТЭЦ и «Николаевводоканала».
В результате значительный поток транспорта был перенаправлен на Кузнецкую, что привело к перегрузке всей улицы – пробки образовались не только на перекрестке с 9-й Слободской, но и на следующем регулируемом перекрестке с 6-й Слободской.
Чтобы улучшить ситуацию и увеличить пропускную способность перекрестков, специалисты КСМЭП временно откорректируют графики работы светофоров. Это позволит продлить зеленый сигнал вдоль улицы Кузнецкой и повысить пропускную способность для увеличенного потока автомобилей.