Адвокат из николаевской 79-ки за день уничтожил десять единиц вражеской бронетехники

Комментарии:

Военнослужащий Дмитрий с позывным Адвокат — главный сержант взвода РУБпАК николаевской 79-й десантно-штурмовой бригады.

С первых дней войны с семьей находился в оккупации, а после освобождения присоединился к рядам ВСУ. Историю Дмитрия рассказали в пресс-службе 79-й отдельной десантно-штурмовой Таврической бригады.

До начала полномасштабного вторжения Дмитрий работал адвокатом. Кроме того мужчина 12 лет отработал на государственной службе. "Прошел путь от специалиста районной государственной администрации до государственного эксперта секретариата Кабинета министров", – рассказывает мужчина.

"Потом уже, когда вышли из оккупации, пошел в военкомат. Прежде всего, чтобы мои дети, близкие, не чувствовали всего того, что сейчас чувствуем мы", – говорит воин.

Адвокат первые несколько месяцев уезжал на позиции с реактивной системой залпового огня "Град". Впоследствии перешел в авиаразведку.
"Сначала я был сбрасывающим помощником пилота, потом короткий промежуток времени аэроразведчиком и потом уже начал сам стрелять. Ничего сверхсложного в этом нет с точки зрения управления. В полете дрон большую часть работы делает за тебя", — рассказывает Дмитрий.

Когда разведка обнаруживает цель, дается команда на поражение, после чего помощник пилота прикрепляет к Mavic специальный сброс. И в зависимости от задач пилот поднимает Mavic и направляет его к цели. После чего прицеливается, при этом уже желательно маневрировать, чтобы в полете не сбили или не заглушили средствами РЭБ. Поражает цель, возвращается, перезаряжается и по кругу. Максимальный вес, который он может поднять, это 800 граммов, но рабочий вес — 600 граммов.

Когда из учебного центра привезли сюда, трудно было сориентироваться где безопасно, где опасно. Потому что это новая для тебя местность, где ты ничего не знаешь, в учебном центре там ужасов порассказывали. Но больших рисков, если соблюдаешь правила безопасности, для тебя нет, это уже относишься спокойнее и работаешь спокойно", — говорит военнослужащий.

По словам Адвоката, ему больше всего запомнилось, когда он уничтожил десять единиц российской бронетехники.

"Был один день, когда довольно много техники заезжало штурмовать, ее остановили, пехота отошла, техника осталась. И мы так в ряд стояли, три единицы по дороге стояло, с одной стороны, по-моему, три единицы, с другой где-то четыре. Тогда за день я сжег около десяти единиц техники: и танки, и МТ-ЛБ, и БМП – там разные.

Во время выполнения боевого задания в Донецкой области Дмитрий получил ранения.

"Это произошло в феврале, мы тогда работали еще в Новомихайловке и уже к самому вечеру, когда в очередной раз предоставили команду на взлет, помощник пошел выставлять дрон. И в этот момент к нам с еще одним пилотом залетела прямо в подвальчик вражеская "FPV". Весь блиндаж сложился, полностью был разрушен, а когда уже пришли в сознание, то начали откапываться», — рассказывает военный.

Адвокат добавляет, что военные с соседней позиции увидели и помогли вытащить их с побратимом.

"И уже потом на три месяца поехали на лечение. Перепонки вырвало полностью и в глаз обломки залетели. Но благо, что все восстановилось более-менее, поэтому нормально. На левое ухо глуховато, но в целом нормально", – говорит Дмитрий.

Он не жалеет о своем решении присоединиться к ВСУ. Говорит, что имеет веское основание стоять на защите страны — у него трое детей, и в мае родился еще один сын. "Я не жалел в принципе ни дня. Было тяжело, было очень тяжело физически, морально, но всегда есть те, кому труднее. Мне грех на что-то жаловаться. Все-таки надеюсь, что вернусь к боевой, там еще будут сюрпризы нашим врагам. ", – говорит Дмитрий.