Почему украинские Су-27 стоят под открытым небом, а не в укрытиях

Комментарии:

О чем говорит удар врага по аэродрому под Миргородом и почему укрытие – это еще не самая большая проблема

Враг опубликовал видео с ударом по аэродрому под Миргородом, которое было снято с дрона и на котором зафиксировано использование кассетной баллистической ракеты от ОТРК "Искандер".

Как пишет Діфенс Експрес, несмотря на заявленные врагом потери, в реальности ситуация несколько иная. В частности, некоторые из машин на видео, учитывая спутниковые снимки, уже давно в нелетном состоянии, потому что не меняли свое положение слишком значительное время.

Но в обществе появилось сразу несколько вопросов, среди которых – почему украинские самолеты не были в укрытиях, а стояли под открытым небом. А ответ на этот вопрос достаточно прост – их нет.

Читайте НН в Telegram: только важные новости

При этом эта ситуация существует не с 2022, 2014 и даже не с 1991 года, а с 80-х годов. Дело в том, что защитные сооружения – арочные укрытия, в СССР активно строились в 60-70-х годах под те самолеты, которые тогда существовали и разрабатывались. А это были МиГ-21, Су-7, Су-17, МиГ-23 и МиГ-27 – довольно малы по размерам машины. При этом у МиГ-23/27 еще и была смена стреловидности крыла с минимальным размахом 7,78 метра.

Именно поэтому самыми массовыми были арочные укрытия типа 2А13 размером 12,9х28 метра. Они имели толщину стен в 60 см и могут оградить не только от кассетных боеприпасов, но и от близких разрывов фугасных бомб. И из-за стоимости строили их только в приграничных военных округах, а не по всему СССР.

Но уже в 70-е годы появился МиГ-25 с размахом крыла 14 метров, для которого стандартные укрытия уже не подходили. С 1982 года начал снабжаться МиГ-29, который с размахом крыла в 11,36 метра влезал в укрытие 2А13 только со "скрипом" и чтобы его не повредить на некоторых аэродромах использовали рейки-направляющие. Но чаще, чтобы не рисковать и не нести ответственность за поврежденный самолет – хранили под открытым небом.

Без крова остался и Су-27 с размахом крыла 15 метров, который начал поступать с 1985 года. При этом несмотря на планы построить укрытие нового типа, в СССР осуществить этого не смогли. Страну уже качалось перед распадом, поэтому укрытие под новые самолеты если и строили, то только в гомеопатическом количестве.

Более того, временами укрытия были не от возможных вражеских ударов, а скорее от непогоды. И несколько таких укрытий есть на авиабазе под Миргородом, точнее – были. Ибо были уничтожены врагом еще в первые дни войны.

Таким образом, арочных укрытий для Су-27 как минимум на авиабазе под Миргородом просто не существует. А причины, почему их не построили уже после 1991 года, вполне известны и не подлежат дополнительным объяснениям, потому что значительно большей проблемой было не то, где хоронить самолеты, а вообще на чем летать, чем заправлять машины и платить пилотам зарплату.

Также стоит отметить, что проблему с укрытиями для Су-27 не решили не только в СССР, но и в РФ, где самолеты так же стоят под открытым небом. И все что есть у врага – лишь на одном относительно прифронтовом аэродроме укрытие от непогоды.

В конце концов, на фоне ситуации, когда Украина ожидает F-16, остается вопрос об обеспечении их безопасности на земле. На фоне чего можно отметить, что размах крыла F-16 – 9,96 метра, то есть в теории и с соответствующими мерами в стандартное арочное укрытие 2А13 он должен войти.

Но это, конечно, лишь часть проблемы, потому что более критичным является то, что вражеский дрон мог на глубине более 150 км вести не просто разведку, но и передачу видео в режиме онлайн. А также то, что об этом БПЛА было известно, но сбить или помешать ему было не в состоянии. Хотя, как кажется, практика из Як-52, экипаж которого в прямом смысле уже настрелял с десяток российских разведывательных БПЛА , требует распространения.