Отработали николаевские турбины: почему загорелся российский корабль "Адмирал Левченко"

Комментарии:

В Баренцевом море 10 июня загорелся большой российский противолодочный корабль "Адмирал Левченко". Он был построен еще в советское время, а двигатели для этого корабля изготавливались в Николаеве.

Однако после введения антироссийских санкций в 2014 году, Украина прекратила обслуживание и продажу двигателей. Капитан запаса ВМС Украины Андрей Рыженко сказал 24 Каналу, из-за каких проблем на российском корабле мог возникнуть пожар.

Пожар был серьезным

"Адмирал Левченко" – это большой противолодочный корабль проекта 1155. Его построили и сдали еще советскому флоту в 1988 году. Это довольно большой корабль, водоизмещение которого составляет 7 тысяч тонн.

Длина "Адмирала Левченко" – 163 метра. Это означает, что он гораздо больше, чем фрегат, если сравнивать с теми кораблями, которые имеет Украина, – отметил Рыженко.

Это корабль океанской зоны, основное назначение которого – поиск и уничтожение подводных лодок противника. На нем расположены пусковые установки по четыре ракеты – это противолодочные ракетные системы. К каждой ракете снизу присоединена торпеда, которая в определенной точке отсоединяется и попадает в подводную лодку.

В кормовой части возле вертолетной площадки есть система против ПВО. Для 1980 – 1990-х это был очень "продвинутый" комплекс "Кинжал".

Справка. "Адмирал Левченко" в последний раз проходил восстановительный ремонт в 2021 году. Во время этих работ на корабле должны были заменить газотурбинные маршевые двигатели, охладительные установки, а запорную арматуру. Кроме того, ремонту и модернизации подлежала бортовая электроника и противопожарное оборудование.

Корабль был построен в Санкт-Петербурге, но главные двигатели – газовые турбины но главные двигатели – изготавливались в Николаеве. На "Адмирале Левченко" установлены четыре турбины по 20 тысяч лошадиных сил. Именно они обеспечивают кораблю необходимый ход.

Определенные технические работы по обслуживанию этих газовых турбин особенно важно проводить с периодичностью раз в год. Если их не проводить, то могут действительно возникнуть различные неисправности. Например, неисправность системы подачи топлива в газовую турбину. Это может случиться из-за истощения материалов, и это повлечет большой пожар, – объяснил он.

Газовая турбина – это конструкция, которая выглядит как двухэтажный дом, поэтому, по мнению капитана запаса ВМС Украины, пожар может возникнуть очень серьезный. Соответственно будет сложно его преодолеть и он повлечет существенные последствия.

"Пострадать может не только техника, но и экипаж. Поскольку на корабле много горючего, которое поступает под давлением, и возникает большая температура горения. Поэтому вероятно на корабле во время пожара выгорело несколько отсеков", – отметил Андрей Рыженко.