Беседки, теплица и собственная скважина. В Николаеве разработали проект восстановления школы

Комментарии:

В учебном заведении смогут учиться более 1300 детей

В Николаеве планируют отстроить самую большую, разрушенную российскими войсками школу №48. Проект восстановления представила архитектор и основательница архитектурно-проектной группы Анна Кирий. Об этом сообщает издание Pragmatika.

Новое здание школы планируют построить на базе старой, ведь главный корпус школы можно восстановить.

"Философия дизайна нового учебного заведения принципиально отличается от философии времен советской оккупации, когда школы строили по принципу "вот тебе четыре стены – иди и работай", – говорит директор Департамента архитектуры и градостроительства Николаевского городского совета Евгений Поляков.

По его словам, город будет практиковать человекоцентрический подход.

До войны в школе обучалось 690 детей, а после восстановления сможет вдвое больше – 1326. Что касается безопасности, то здание будет иметь укрытие с санузлами, диспетчерской, инженерным помещением и инфраструктурой для людей с инвалидностью.

"Территория новой школы составляет 17,5 тыс. квадратных метров, а ее здание рассчитано на 49 классов. На территории заведения будет три открытых класса-беседки с солнечными панелями для проведения мастер-классов на свежем воздухе, теплица для выращивания растений и зоны отдыха для младших и старших школьников", – рассказывает автор проекта.

Также архитектор сообщила, что школа должна быть максимально энергонезависимой, поэтому "запланировали использование солнечных коллекторов и тепловых насосов". Заведение будет иметь скважину, которая будет снабжать его водой.

На территории школы разместят лаборатории, конференц-залы, мастерские, несколько спортивных площадок и два музея: краеведческое и военно-патриотическое воспитание. Спортивные площадки и зона отдыха смогут посещать не только учащиеся, но и жители города.

Архитектора поделилась, что со временем возле заведения построят микрорайон для людей, потерявших свое жилье во время войны.

"Мы хотели придать проекту уникальность так, чтобы его можно было идентифицировать среди сотен других. И нам это удалось, потому что школа привлекла внимание как украинских, так и международных партнеров", – отметил Евгений Поляков.

В настоящее время проект находится на этапе поиска финансирования для восстановления школы.