Вакуумная замена масла: необходимая процедура для автосервиса
Недавно появилась инновационная процедура, которая позволяет гораздо быстрее и точнее проводить замену масла. Она подходит только для автосервисов, поскольку понадобится габаритное оборудование и квалифицированные работники, но именно на СТО приносит больше всего пользы.
Что такое вакуумная замена масла
Сначала проверяют состояние и положение масла, а также разогревают мотор, чтобы добиться нужного уровня жидкости. Дальше мастеру понадобится вакуумная установка для замены масла, которые подсоединяется с помощью быстросъемных соединений и переходников. С ее помощью откачивают отработанное масло, а потом заливают новое, для чего предусмотрен специальный носик. Такая система уменьшает риск пролить жидкость и значительно ускоряет процедуру. Все части аппарата герметично присоединяются к отверстиям, и процесс происходит автоматически. Однако в некоторых моделях, с низкой посадкой, нет возможности работать обычным способом, автомобиль всё равно придётся поднимать. Аппарат выполняет все связанные задачи, как откачка масла и закачка нового. Но мастер должен следить за его работой, а в большинстве случаев не удается выкачать весь объем. Также нежелательно приобретать бюджетные модели, ведь у них гораздо хуже качество работы. Даже профессиональные аппараты от ведущих брендов не способен выкачать всё масло, а при экономии ситуация становится ещё хуже.
Сравнение обычного способа с вакуумным
Замена масла всегда относилась к самым недорогим услугам автосервисов, но при этом занимала довольно много времени. Сливание масла и отстаивание, перелив и утилизация требовали аккуратности и внимания. Вакуумный метод имеет ряд преимуществ:
- Портативное оборудование можно спрятать на на хранение в удобном уголке.
- Для осуществления процедуры не нужно использовать подъёмник или яму.
- Менять масло можно при любой температуре, не боясь обжечься.
- Извлечение масла из всей системы занимает не более 5 минут.
- Нет необходимости подключать дополнительные устройства.
Основой аппарата является воздушный компрессор, которые работает обычным образом. Для замены масла лучше всё же прогреть мотор и подождать около 10 минут, чтобы тёплое масло стекло в поддон. Это увеличит эффективность. При этом можно использовать конвейерный метод, обслуживая несколько машин параллельно. Но вакуумная замена масла не может считаться идеальным способом, ведь оборудование довольно шумное и массивное. К тому же традиционно автомеханике параллельно заменой проводили осмотр нижней части, выявляя поломки или дефекты. Поэтому вакуумные установки рекомендуют только для больших автосервисов, Куда часто обращаются с подобной проблемой. Они значительно облегчат и ускорят работу, решат проблему с пятнами от масла и повысят безопасность на рабочем месте. На небольших СТО или при самостоятельной замене лучше воспользоваться традиционным способом, ведь там большинство работы выполняет сила притяжения.