Потерю А-50 подтверждают прокремлевские «военкоры», хотя минобороны рф не комментировало атаку на самолеты

Комментарии:

ВСУ сбили над Азовским морем российский самолет-разведчик А-50 и подбили воздушный командный пункт Ил-22М11.

По данным украинских изданий, удар по А-50 нанесли 14 января около 21:10–21:15 по местному времени (22:10-22:15 мск) в районе Кирилловки в Запорожской области. Самолет пропал с радаров и перестал отвечать на запросы тактической авиации. Ил-22М11 предположительно поразили в районе Стрелкового в Херсонской области около 21:00 того же дня. «РБК-Украина» опубликовало, как утверждается, радиоперехват разговора пилота Ил-22М с диспетчером аэродрома в Анапе, во время которого он просил вызвать на полосу скорую и пожарных.

А-50 — советский и российский самолет дальнего радиолокационного обнаружения и управления. Эта модель была построена на базе тяжелого транспортника Ил-76 на Таганрогском авиационном научно-техническом комплексе имени Бериева совместно с НПО «Вега-М» и НИИ приборостроения. Он может находить воздушные, надводные и наземные цели (одновременно до 60 штук), наводить на них истребители или самолеты фронтовой авиации. Какое количество А-50 есть на вооружении у Воздушно-космических сил РФ, точно неизвестно. В публикации Military Watch Magazine, на которое обратило внимание «Агентство», говорилось, что в 2023 году Россия имела три самолета А-50 и семь его модификаций А-50У. В начале прошлого года Forbes писал, что у российских войск есть девять А-50. В сентябре 2023-го «Ростех» передал российской армии еще один такой самолет.

Ил-22 — воздушный командный пункт, предназначенный для управления войсками. У Вооруженных сил России, как утверждали ранее в Минобороны Великобритании, не более 12 таких самолетов.

Официально Минобороны России не комментировало заявления украинских СМИ и военных. Однако информацию о том, что один из самолетов сбит, а другой поврежден, подтверждают российские «военкоры» и провоенные блогеры. При этом они отмечают, что Ил-22, несмотря на повреждения, удалось посадить.

Связанный с Минобороны РФ телеграм-канал «Рыбарь» вечером 14 января написал, что если информация о потере А-50 и повреждении Ил-22 подтвердится, то это станет «очередным черным днем для российских ВКС и ПВО». Он отметил, что А-50 «не так много», а «специалисты на них вообще штучные». По словам «Рыбаря», при попадании по самолету такого типа экипаж «спастись не сможет».

Телеграм-канал Fighterbomber, автора которого связывают с ВКС России, фактически подтвердил потерю А-50. «Трагедия она всегда трагедия. Особенно когда она такого масштаба. Кто бы там не находился. Кто виноват в гибели летчиков, мы скорее всего не узнаем. Погибшим вечного полета», — написал блогер.

Днем 15 января российские и украинские телеграм-каналы опубликовали фотографию, на которой, как утверждается, изображен поврежденный Ил-22. На фото видно, что самолет получил многочисленные повреждения в хвостовой части. «Сильно поврежден киль, стабилизатор, видны крупные дыры в рулях направления и высоты и более мелкие — в задней части фюзеляжа», — отмечает «Русская служба Би-би-си».