Необходимые составляющие автоматических ворот

Управлять воротами не выходя из автомобиля – это уже нормальная практика в нашей стране. Цены на подобную технику постепенно с тысяч долларов упали до нескольких сотен, что уже вполне можно себе позволить, особенно если не переплачивать за звучный бренд. Исчерпывающей информации по созданию с нуля в интернете достаточно, к примеру, на сайте https://novi-vorota.com.ua/avtomaticheskie-vorota-nikolaev.html.

Рассмотрим кратко, что же входит в понятие «автоматические ворота». Сначала разберем особенности для распашных и откатных конструкций, а затем общее для обеих систем.

Автоматические откатные консольные ворота:

Створка увеличенного размера за счет хвостовика – 1,5 ширины проезда с соответствующим местом для отката. Фурнитура приобретается комплектом под определенные нагрузки (малый, усиленный, большой набор), состоит из ряда обязательных элементов: направляющей, пары роликовых опор, верхних поддерживающих роликов, верхнего и нижнего уловителей, накатного ролика и заглушек.

Для автоматизации таких ворот приобретается привод, где в едином корпусе размещены мотор-редуктор и блок управления. С откатными воротами следует отдельно обратить внимание на оснащение магнитными концевыми выключателями, так как механические сбоят зимой. Платы, размещенные вертикально и/или защищенные дополнительными крышками менее подвержены риску повреждения конденсатом или пробоем из-за скопившейся и отсыревшей пыли.

откатные ворота

Кроме привода потребуется зубчатая рейка, которая крепится непосредственно на створку, сцепляется с зубцами внешней шестерни редуктора, благодаря чему ворота и перемещаются. Стоит брать стальные элементы, поставляемые метровыми отрезками. Общая длина обычно берется на 1м больше ширины проезда, так как привод устанавливается вне проема, а по краям еще магниты закрепить надо.

Автоматические распашные ворота:

Рассмотрим классический вариант из двух распашных створок общей длиной по ширине проезда, хотя вариативно может быть и одна створка. Из фурнитуры используются лишь петли и упоры, позволяющие остановить ход створки в нужном месте.

Комплект автоматики уже содержит два привода с одним блоком управления. В основном блок выполняется выносным и размещается в специальном пластиковом корпусе на вертикальной поверхности рядом с одним из мотор-редукторов. Встречаются и встроенные платы в некоторой рычажной автоматике.

Сами приводы могут быть линейными, рычажными или подземными. Подземные самые сложные и дорогие, рычажные немного дешевле, но тоже уступают в простоте и цене линейным, поэтому рассмотрим именно последний вариант.

распашных ворот

Линейные модели предполагают крепление одного края привода к опорному столбу, а второй представляет собой подвижный шток и соединяется со створкой – при сокращении подтягивает ее, при увеличении – отталкивает. При открывании ворот внутрь двора следует обращать внимание на максимально допустимое удаление заднего кронштейна от воротного полотна (расстояние от петель до угла столба): некоторые приводы рассчитаны на дистанции всего 4-6 см, но можно подобрать и для 25-30 см.

Общие моменты для автоматики:

Ряд требований к технике будет одинаков. Так для надежной и долговечной работы следует выбирать модели с:

  • полностью металлическим редуктором, так как полимеры не выдерживают наш климат, к тому же не могут тягаться с металлом по прочности и износостойкости;
  • обеспечивающим необходимое усилие механизмом соответственно предстоящим нагрузкам, так как мощности должно хватать для движения обледенелых ворот и при форс-мажорах;
  • рассчитанным на предполагаемую интенсивность механизмом, так как промышленные модели оснащаются низковольтными моторами или принудительным охлаждением, рассчитаны на повышенный рабочий ресурс до техобслуживания, но и значительно дороже бытовых;
  • не слишком сложной платой управления, так как излишне раздутое число настроек выставить в состоянии лишь подготовленный специалист, к тому же расширенный функционал повышает стоимость;
  • доступным сервисом, чтобы не возникало проблем ни с консультацией специалиста, ни с гарантийным ремонтом, ни с поставкой запчатей при необходимости.

Также общими будут и некоторые составляющие комплекта автоматики. Обязательно потребуется устройство управления, причем наряду с традиционными пультами ДУ могут использоваться стационарные кнопки (или более сложные кодовые клавиатуры, считыватели магнитных карт и т.д.), также возможна подача команд звонком с мобильного при наличии GSM-модуля.

Обеспечить безопасность призваны фотоэлементы (инфракрасные датчики преграды, не позволяющие ударить воротами человека или автомобиль) и сигнальная лампа. Эти элементы не обязательны, но отказываться от них не стоит.