В детском городке «Сказка» открылся планетарий, где будут крутить кино

Молчанова Анна
Комментарии:

В День Святого Николая в детском городке «Сказка» свершилось долгожданное событие — открылся планетарий. Задумка эта появилась еще четыре года назад при Владимире Чайке, который пообещал, что «планетарий в Николаеве будет».

Теперь николаевские детишки и школьники смогут совершать волшебные путешествия в глубины космоса, разгадывать тайны вселенной, изучать далекие звезды и планеты. Кстати, здесь на купольном потолке можно увидеть не только художественные и научно-популярные фильмы, но и звездное небо в реальности — благодаря специальному оборудованию даже днем можно будет посмотреть фактическое расположение звезд и планет, словно в обсерватории.

В день открытия для малышни устроили настоящий праздник - прилетели волшебник-звездочет со своей помощницей, Лунтик и даже Гарри Поттер. Посетил мероприятие и городской голова Юрий Гранатуров, который поздравил всех с Днем Святого Николая, наступающими новогодними праздниками и подчеркнул, что «мы и дальше будем продолжать делать «Сказку» сказкой».

После торжественного перерезания ленточки все ринулись внутрь загадочного полукруглого помещения. Уже внутри перед ребятней и взрослыми выступили много гостей, после чего настал тот самый долгожданный момент — потолок озарился сиянием миллионов звезд, видами далеких планет Солнечной системы и завораживающим дождем астероидов и метеоритов. Такое впечатляющее зрелище поразило всех — как детей, так и взрослых.

Как уточнили в пресс-службе горсовета, в планетарии установлен мощный мультимедийный проектор, с помощью которого создается полнокупольная проекция. Главный секрет – это сферическое зеркало со специальным напылением, вмонтированное сзади проектора.

Для демонстрации учебных фильмов предусмотрен еще один проекционный аппарат. Программа планетария предусматривает даже созерцание живого неба – для этого был закуплен специальный телескоп - 120-миллиметровый рефрактор!

Как рассказал президент городского клуба «Астроник» Валерий Грушевский, в планетарии будут демонстрироваться фильмы в основном для детей и школьников, но в будущем планируют расширить аудиторию и для студентов.

Проект был осуществлен за счет средств городского казны и спонсорской помощи Николаевского глиноземного завода. Общая стоимость его - 500 тысяч гривен. Вход в таинственный мир космоса будет бесплатным, а с расписанием сеансов можно ознакомиться на сайте «Сказки».