Правительство дало отсрочку городу Николаеву на установку паркоматов до 31 марта

Комментарии:
Сегодня в отделе сферы услуг Николаевской мэрии состоялось совещание по организации парковки на территории города в соответствии с действующим законодательством.
Как известно, 1 января вступили в силу пункты 14 и 16 правил парковки транспортных средств, утвержденных постановлением Кабмина от 3 декабря 2009 года №1342. Этими пунктами, в частности, определяется, что площадки для платной парковки обязательно должны быть оборудованы парковочными автоматами из расчета не менее одного автомата на 10 парковочных мест. Помимо этого, на специально оборудованных площадках для платной парковки обязательно должны быть установлены автоматические въездные и выездные терминалы. Но также действующими остались положения пункта 29 правил парковки, согласно которым оплата стоимости услуг по содержанию площадок для платной парковки осуществляется как через парковочные автоматы или автоматические въездные и выездные терминалы, так и путем приобретения парковочного талона с определенной продолжительностью парковки.
6 января вице-спикер парламента Николай Томенко направил обращение премьер-министру Николаю Азарову с просьбой предоставить разъяснения относительно противоречия пунктов новых правил парковки автотранспорта, которые вступили в силу с 1 января 2012 года.
Так, 16 января Кабинет министров отсрочил до 31 марта обязательную установку на парковках паркоматов или автоматических въездных-выездных терминалов.
Как рассказал заместитель городского головы Роман Васюков, по примерной оценке министерства регионального развития, строительства и жилищно-коммунального хозяйства, для оборудования всех площадок для платных парковок в Украине необходимо установить около 7000 паркоматов. Изготавливают их отечественные производители в Киеве, Львове и Кривом Роге. Их ориентировочная цена от 10 до 48 тысяч гривен.
Напомним, что в 2008 году Николаев мог стать пионером среди украинских городов по организации парковок. Тогда к местным властям обратилась израильская компания «Мэдпарк». В ее инвестпредложении по внедрению и обслуживанию стоянок были очень выгодные для города условия. А именно, кроме обязательного платежа - парковочного сбора - город должен был получать 50 процентов от заработанных средств. Компания за свой счет намерена была установить и обслужить паркоматы. После того, как определились с местами установки, устройства появились на улице Адмиральской, в начале Советской, на улицах Дзержинского и Адмирала Макарова, а также на проспекте Октябрьском. Почти год они простояли в режиме ожидания, но так и не были «запущены».
Почему же не получилось в Николаеве европарковок? Ведь израильские инвесторы предложили «прозрачный» бизнес, который был бы выгоден городу. Разногласия с инвестором возникли из-за формы обслуживания паркоматов - депутаты горсовета посчитали, что будут ущемляться права водителей.
Остается добавить, что только в трех областных центрах на стоянках автомобилей есть паркоматы: два - в Чернигове и по одному - во Львове и Днепропетровске. А по данным «Укринформа» для оборудования стоянок в городе Николаеве необходимо установить около сотни парковочных автоматов.