По городу без намордников

Комментарии:
Бездомное собачье «население» в Николаеве уже достигло 15-16 тысяч особей.
 В этом мире много миров, утверждал автор одного фантастического рассказа. Мы же с предметом предлагаемой статьи встречаемся буквально на каждом шагу, выйдя за порог дома. А тысячи горожан и живут с «братьями нашими меньшими» под одной крышей.
По некоторым оценкам, собачье население города Николаева достигает 15-16 тысяч особей. Эта цифра упоминалась в связи со случаями укусов людей. В то же время кошек наверняка больше. Их не сильно считают, потому что меньше боятся.
И мне не хотелось бы пугать читателя больше, чем вопрос того заслуживает. Однако среди полусотни тысяч особей даже навскидку много больных, заразных животных. А по чердакам и подвалам, в заброшенных постройках и просто на улицах города валяются трупы издохших либо попавших под колеса транспорта кошек и собак.
В коммунальной службе издавна было специальное подразделение, которое собирало останки животных, а также занималось сокращением их поголовья методом, незабываемо описанным Михаилом Булгаковым в «Собачьем сердце». Времена с тех пор изменились настолько, что подобное «негуманное обращение» уже подпадает под некоторые статьи если не уголовного, то административного кодекса.
У многих горожан в памяти тема размещения питомника для бездомных животных. Николаевский городской совет выделил было участок для этих целей вблизи полигона по захоронению твердых бытовых отходов. Однако общество любителей животных выступило против. Не удержусь от сожаления по поводу отсутствия у нас «общества любителей людей», которые защитили бы от подобного соседства жителей окрестных домов.
Но депутаты таки пошли навстречу (затрудняюсь сказать - кому) и разместили вновь созданное коммунальное предприятие на улице Коминтерна, 36. А один из них - член постоянной экологической комиссии горсовета Андрей Агнянников - взял на себя ношу директора «Пункта стерилизации и содержания животных».
- Андрей Владимирович, не спешу поздравлять вас с новым назначением. Во-первых, отстрел животных у нас запрещен прокурором. Во-вторых, как показывают наблюдения, насильственное сокращение поголовья вызывает у собак усиленное воспроизводство и постепенное восстановление популяции.
Единственное, что вселяет оптимизм, так это отсутствие бродячих животных в городах большинства стран Европы, на которую мы очень стремимся походить. Значит, у этой проблемы, очевидно, таки существует решение.
- Я познакомился с опытом работы аналогичных предприятий в Киеве, Харькове и Одессе. И не скажу, что их подход к решению проблемы мне представляется оптимальным. Многое мы применим у себя, но в целом направление работы предполагаю иное.
Начать с того, что животные составляют некое целое с городской общиной. Это люди «приручают» их к себе - ласкают, подкармливают, селят во дворах и даже в квартирах. А поиграв и натешившись, выбрасывают, как поломанную игрушку. Так что первое - это регистрация животных не по клубам или породам, а единая для города.
Кстати, в большинстве случаев укусов людей речь идет о так называемых «владельческих» собаках. Их зачастую неправильно воспитывают, выгуливают без намордников и без поводка, а также в неположенных для этого местах. За все это ответственность несут хозяева.
Обратите также внимание, что многие николаевцы держат у себя собак бойцовых пород. А они, являясь по природе своей, извините, киллерами, требуют особых условий содержания и обращения. Так что надо попробовать повлиять на менталитет хозяев, организовать «школы» для их питомцев, а также определить места выгула.
Другое направление работы - «птичий рынок». Сердобольные граждане приносят туда лишний приплод своих кошек и собак. Им обещают отдать малышей в «хорошие руки». Однако всех, кто остался под вечер невостребованным, отвозят в глухое место и выбрасывают.
- Это направление обещает результаты в отдаленной перспективе. А чем и когда коллектив вашего предприятия начнет заниматься на улице Коминтерна, 36?
- Во-первых, собирать по городу трупы животных. Во-вторых, выезжать на «тревожные» вызовы, где произошли укусы людей. Но главное - это отлов и последующая стерилизация собачьих стай. Они ведь обитают группами, со своими вожаками, на определенной территории.
- А потом?
- Больных и агрессивных животных усыпляем, остальных - после семидневного карантина - отпускаем. Причем - туда же, где взяли. Как я уже говорил, на «свободный» участок все равно придет другая стая. Пусть лучше остается прежняя, которая не будет размножаться.
- И, наконец, когда?
- Думаю, уже в будущем году. Надо сначала оборудовать помещение, постепенно наберем штат. А к различным направлениям работы будем приступать поэтапно.
- Желаю успехов!
- Спасибо!