Дорожники Николаевской области справились с непогодой

Комментарии:
Третья декада января ознаменовалась резким ухудшением погодных условий как в целом по Украине, так и в Николаевской области.
Вслед за обильными снегопадами, которые довели толщину снегового покрова до 30-45 см, ударили сильные морозы. Местами температура снижалась до 25 градусов мороза, а высота снежных заносов на обочинах дорог превышала 2,5 м. В этих сложнейших условиях проезд по дорогам общего пользования обеспечивает Служба автодорог в Николаевской области с помощью коллективов и материально-технической базы ДП «Николаевский облавтодор». Наши корреспонденты побывали в Службе автодорог и узнали, как дорожники боролись с непогодой.
Собственно, непогода, слишком мягко сказано. По оценке заместителя начальника Службы автодорог в Николаевской области Леонида Вербы, нынешние погодные условия можно сравнить с самыми суровыми зимами, которые памятны многим николаевцам: 1984-1985 гг., 1995-1996 гг., 1999-2000 гг. Подобные холода наблюдались и в январе 2006 года, но тогда они были более кратковременными, а толщина снегового покрова - меньше.
Несмотря на грозные морозы, которые в нашем регионе наблюдаются нечасто, николаевские дорожники добросовестно выполняют свои функции. К началу нынешней недели было обеспечено движение на всех государственных дорогах Николаевской области, а также практически по всем местным дорогам. Коллективы всех филиалов и дорожно-эксплуатационных участков ДП «Николаевский облавтодор» работали в режиме чрезвычайной ситуации, обеспечивая полную взаимозаменяемость, умело маневрируя техникой и рабочей силой. Полный контроль над ситуацией со стороны службы автодорог, тесное взаимодействие с сотрудниками ГАИ позволили оперативно перебрасывать ресурсы в наиболее узкие места, где они требовались больше всего.
Так, коллектив Доманевского райавтодора пришел на выручку соседям в Веселиновском районе, помогал в расчистке проезжей части Александровского гидроузла. Аналогичным образом действовали коллективы Новобугского, Еланецкого и ряда других райавтодоров. На самых сложных участках выручала техника Южноукраинского, Варваровского, Николаевского и Терновского ДЭУ.


Уже к пятнице 22 января был обеспечен в полном объеме проезд по всем трассам государственного значения. Наиболее тревожная ситуация сложилась на автодороге Александровка-Кировоград-Николаев. Сюда для борьбы со стихией привлекалась тяжелая техника Варваровского и Южноукраинского ДЭУ. Практически все автотранспортные средства, попавшие в коварные лапы стихии, удалось освободить из снежного плена, за исключением одного тягача МАН с автоцистерной. Однако это вина не дорожников, а владельцев автотранспортного средства. Машина вышла на трассу в неблагоприятных погодных условиях в технически неисправном состоянии, а груз подсолнечного масла в ее цистерне превышал все мыслимые нормы. На третьи сутки технические неисправности были устранены, однако стащить машину с обочины так и не удалось. Водитель, у которого есть большой запас топлива, отказался ее покинуть. Поскольку в ее кабине есть спальное место и все условия для комфортного отдыха, сотрудники МЧС приняли решение отказаться от его эвакуации и позволили остаться на месте до улучшения погодных условий.
Непростой была и обстановка на трассе Новая Одесса-Еланец. Здесь движение осуществлялось в реверсном режиме. В районе села Дымовка в сложную ситуацию попал молоковоз, однако силами
ДП «Николаевский облавтодор» он был оперативно вызволен из снежного плена.
По информации начальника отдела организации и безопасности дорожного движения Михаила Ганича, личный состав и техника облавтодора в круглосуточном режиме дежурили на опасном отрезке автодороги Новая Одесса-Еланец, а также в районе села Троицкое на трассе Ульяновка-Николаев. В Троицком, где расположен участок с уклоном 7 градусов, в целях борьбы со снежными переметами работала снегоочистительная техника, в том числе мощный роторный снегоочиститель на базе автомобиля «Урал» Южноукраинского ДЭУ. В Николаевской области сегодня насчитывается всего два подобных роторных снегоочистителя.


Особое внимание дорожные службы уделили обеспечению проезда по трассе Одесса-Мелитополь-Новоазовск от Коблево до границы Херсонской области, где на территории Шевченковского сельсовета службами МЧС был установлен передвижной пункт обогрева для водителей, а также по автотрассе Кировоград-Платоново и другим государственным дорогам, проходящим на территории области. Особое внимание к дороге Одесса-Мелитополь-Новоазовск объясняется ее стратегическим значением для Украины и перегруженностью (интенсивность движения в районе Коблево составляет до 15 тысяч автомобилей, а на границе с Херсонской областью - до 22 тысяч автомобилей. Дорога на территории Николаевской области давно нуждается в переводе в первую категорию, но на это у государства пока нет средств).
Дорожники также активно работали на дорогах общего пользования и даже на коммунальных дорогах, помогая районным администрациям и органам местного самоуправления в обеспечении бесперебойного движения автотранспорта. Наиболее сложным было транспортное сообщение с населенными пунктами Братского района (Ильичевка, Петропавловка, Анновка, Костоватое, Кривая Пустош, Ульяновка) и Николаевского района (Черное поле). Также возникали проблемы на дорогах Очаковского и других районов области.
Специалисты службы автодорог обращают внимание на тот факт, что во многих случаях водители, несмотря на штормовое предупреждение и прогноз резкого снижения температуры, выезжали за пределы населенных пунктов на технически неисправных автомобилях, с перегрузом, на летней, а то и просто «лысой» резине. Такая беспечность, особенно в зимних условиях, может привести к трагическим последствиям.
Также обращает на себя внимание необходимость обновления парка дорожной техники, основная часть которой была приобретена еще в советские времена. В экстренных случаях дорожникам приходится полагаться только на себя. Так, выяснилось, что в штате структур МЧС на территории области отсутствует столь незаменимая в условиях зимы техника, как БАТ (большой артиллерийский тягач). Не удалось найти его и в воинских частях Николаевского гарнизона, хотя прежде у нас была дислоцирована мотострелковая дивизия, укомплектованная такой техникой.


- Несмотря на все объективные трудности, николаевские дорожники с честью справились с обеспечением безопасного движения по дорогам региона, - уверен начальник службы автодорог в Николаевской области Олег Процишин. - И прежде всего благодаря тому, что правительство Украины во главе с Юлией Тимошенко в полном объеме профинансировало нашу отраслевую программу 1310 «Текущий ремонт и эксплуатационное содержание автомобильных дорог общего пользования». Николаевские дорожники были полностью обеспечены материалами для зимнего содержания дорог. Кабмин держал руку на пульсе развития ситуации, обеспечивая полное взаимопонимание и оперативное реагирование. Все работы финансировались своевременно и в полном объеме. Это дало возможность Николаевскому облавтодору вывести на заснеженные дороги 132 единицы техники и 249 работников, а в отдельные, наиболее сложные дни, было задействовано до 364 единиц техники и 648 работников. С начала года до конца прошлой недели по линии службы автодорог выполнено работ в общей сложности на 4 млн. грн., израсходовано более 6 тысяч тонн песчано-солевой смеси и 150 тонн соли.
Сегодня ситуация постепенно стабилизируется, дорожники продолжают работать над расчисткой подъездов к населенным пунктам и готовятся решать задачу на ближайшее будущее - обеспечить пропуск паводка. Ведь таяние больших масс снега и льда в короткий временной промежуток способно привести к резкому повышению уровня воды в водоемах, вода может пойти даже поверх льда, увеличивая скорость и силу потока. Поэтому необходимо обеспечить безопасную эксплуатацию всех мостов в области, находящихся в их ведении, в том числе 12 больших мостов и три наплавных общей протяженностью 6,5 км.
Николаевские дорожники остаются сплоченной и монолитной командой, способной решить любую проблему. Несмотря на все сложности, при поддержке правительства они продолжают добросовестно выполнять поставленные перед ними задачи по обеспечению безопасной эксплуатации автодорог.
Над материалом работали Стас Козлов и Алена Викторова