Николаевские перевозчики считают, что горожане им должны

Комментарии:
На совещании в мэрии разбирали протяженность линий, цену и качество обслуживания в городских маршрутных такси
В Николаевском горисполкоме вновь совещались по поводу работы маршрутных такси. Поводом послужила публикация в одном из николаевских изданий, где шла речь о протяженности городских маршрутов.
19 человек из числа представителей госавтоинспекции, работников отдела пассажирских перевозок мэрии, депутатов, членов исполкома, руководителей фирм-перевозчиков и двух газет проверяли соответствие заявленного расстояния маршрутов. Как сообщил вице-мэр Александр Женжеруха, эта рабочая комиссия проверила 18 маршрутов и пришла к выводу, что протяженность этих маршрутных линий соответствует решениям исполкома. Александр Жоржевич отметил, что длина маршрутов может замеряться только специальными автомобилями. Что было и сделано при контрольной проверке.
На совещании было замечено, что схемы движения в перспективе будут корректироваться, тем более, что уже сегодня восемь предприятий просят изменить маршруты.
По словам городского головы Владимира Чайки, в работе фирм-перевозчиков существует немало экономических проблем, но сейчас перевозчики, мол, идут даже на уступки городской общине. Например, государство задолжало николаевским перевозчикам более 8 миллионов гривен за перевозку льготников.
Разговор на этом совещании не был мирным. Представители СМИ и фирм-перевозчиков оказались по разные стороны баррикад. И каждый остался при своем мнении. Представитель руководства одной николаевской фирмы заметил, что тарифы на проезд были установлены не случайно, городская власть и перевозчики, мол, два месяца искали «золотую середину». Себестоимость перевозки одного пассажира в маршрутном такси колеблется от 1,39 грн. до 1,72 грн. В основе тарифа - экономическая составляющая, а не километры. И фирмы-перевозчики якобы работают себе в убыток.
Журналисты же говорили совершенно о другом: повышение стоимости проезда никак не отразилось на качестве обслуживания. Об этом, на мой взгляд, никто из перевозчиков и не собирался вспоминать. Их интересует лишь экономическая составляющая. За несколько лет ситуация для нас, пассажиров, не изменилась: в маршрутках грубят, пассажиров не обилечивают и, видимо, не собираются этого делать. На линии выпускают технически неисправный транспорт, подтверждение тому - результаты последних проверок госавтоинспекции. С маршрутных такси автоинспекторы уже снимали водителей-наркоманов. А последнее ЧП - избиение 17-летней девушки водителем маршрутки… После выхода из машины она громко закрыла дверь…
Перевозчики уверяют, что пассажиры сами виноваты в таком обслуживании. Сами, мол, садятся в переполненные машины. По их мнению, николаевцы уже вполне привыкли так ездить. И журналисты виноваты: пишут только о плохом, нагнетают ситуацию вокруг транспортных перевозок…
Напомню, что городские маршруты обслуживают 12 фирм-перевозчиков, которые в конкурсной борьбе отстояли право обслуживать пассажиров. И, на мой взгляд, как и раньше, эти 12 руководителей-частников диктуют условия. И на самом совещании часть чиновников отстаивала интересы перевозчиков, а не пассажиров.
Мои друзья в выходные побывали в Киеве. Многое их удивило в столице. Оказывается, в маршрутке проезд тоже, как и у нас в городе Николаеве, полторы гривны. Но если ты едешь две остановки, водитель берет не полную стоимость проезда, а лишь 75 копеек. В городе Николаеве вы такое представить можете? И разве дело в километрах?