Руководство «Укрречфлота» передало под иностранный флаг шесть судов

Комментарии:

Один из акционеров судоходной компании «Укрречфлот» (АСК «Укрречфлот»), компания Nextwort Investment, на днях обратилась в Генеральную прокуратуру Украины с просьбой провести проверку некоторых фактов в деятельности руководства АСК.В частности, Nextwort Investment серьезно обеспокоена передачей «Укрречфлотом» судов АСК третьей стороне и финансированием частных компаний, которые, возможно, подконтрольны руководителям АСК. Об этом говорится в сообщении Nextwort Investment.
В частности, компанию интересует судьба шести универсальных судов типа «Буг», которые были переданы руководством «Укрречфлота» на баланс иностранной компании «Укршиппинг Лимитед» (Кипр). Упомянутые суда были построены на заемные средства Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и введены в эксплуатацию на протяжении 2006 - начала 2007 гг.
Вопрос об основаниях, на которых была проведена передача судов кипрской компании, поднимался на собрании акционеров АСК «Укрречфлот» 27 апреля 2007 года. Однако, как утверждают представители Nextwort Investment, этот вопрос был проигнорирован руководством АСК. В компании также считают, что передача судов под иностранный флаг - это возможная схема ухода от налогообложения, или же новая схема вывода активов АСК.
Также Nextwort Investment обеспокоена фактом оплаты отдельных статей расходов по судам, находящимся на балансах частных компаний, со счетов «Укрречфлота». Интересно, что среди указанных частных компаний есть и упомянутая выше «Укршиппинг Лимитед». По сведениям Nextwort Investment, за всеми этими частными компаниями, в том числе и за «Укршиппинг Лимитед», стоит топ-менеджмент АСК «Укрречфлот».
Именно эти факты Nextwort Investment попросила расследовать Генпрокуратуру Украины. Напомним, что в конце марта компания также обратилась с иском в окружной суд Нью-Йорка (США) с требованием возместить убытки, нанесенные Nextwort Investment как акционеру АСК, вследствие обмена руководством компании акций «Укрречфлота», без согласования с акционерами компании.
Нарушения при обмене акций АСК на акции неликвидных предприятий в 2003-2005 гг. были подтверждены и Государственной комиссией по ценным бумагам и фондовому рынку Украины (ГКЦБФР). «Согласно требованиям законодательства, действующего на момент принятия решений правлением, а также в соответствии с положениями устава АСК «Укрречфлот», правление АСК «Укрречфлот» не имело полномочий решать вопрос выкупа, поскольку это компетенция общего собрания АСК. То есть, решение о выкупе акций по законодательству и Уставу компании должны были принимать 70 тысяч акционеров, а не правление (11 человек)», - говорится в акте ГКЦБФР.
Относительно решения Госкомиссии по ценным бумагам и фондовым рынкам уже высказались эксперты. По словам юридического советника компании «Сократ» Дениса Кузнецова, если ГКЦБФР докажет, что решение об обмене акций «Укрречфлота» принималось не на общем собрании акционеров, а отдельными представителями компании, то виновные могут лишиться свободы на срок от трех до пяти лет. По его мнению, это также может послужить серьезным аргументом в споре между акционерами и нынешним менеджментом. Господин Кузнецов не исключает возможности, что перед лицом столь серьезной угрозы руководство может согласиться с требованиями миноритарных акционеров продать им акции компании по приемлемой цене.
Кроме того, по словам партнера юридической компании «Магистр и партнеры» Сергея Власенко, выводы ГКЦБФР могут послужить поводом для расторжения в судебном порядке договоров купли-продажи акций «Укрречфлота».
Таким образом, последствия вышеупомянутых решений, а также возможного нового расследования Генпрокуратурой, могут быть плачевными для нынешнего руководства АСК «Укрречфлот». Против ключевых должностных лиц компании может быть возбуждено уголовное дело, и в конечном счете, также может измениться состав акционеров «Укрречфлот».
АСК «Укрречфлот» - самая крупная судоходная компания Украины. В 2006 году компания получила прибыль в размере 24,3 млн. гривен и доход в сумме 532 миллиона гривен. Компания имеет в своем распоряжении 200 судов, которые совершают перевозки между 40 портами стран Европы и Азии.

Сергеев Игорь