Индустриальный кластер мира: миссия Павла Чумака как первооткрывателя новых торговых ворот Украины

Комментарии:

Украина – могущественное государство, а украинцы продемонстрировали всему миру свою отвагу и стойкое стремление к свободе, независимости и экономическому процветанию.

Самое ценное для нашего государства – люди – высококлассные специалисты различных отраслей.

Они – локомотив украинской экономики – неотъемлемой части нашей победы и развития.

Несмотря на самые страшные сегодняшние вызовы, украинские предприниматели продолжают работать, обеспечивать граждан рабочими местами, помогать защитникам, а главное – планировать и воплощать в жизнь общее будущее.

Одна из грандиозных инициатив украинцев – порт “Березань” – уникальный в истории нашего государства проект по созданию морского глубоководного индустриально-портового комплекса.

С этой инициативой еще в 2019 году выступил украинский бизнесмен Павел Чумак.

Стратегическое мышление, ориентация на развитие украинского предпринимательства и сотрудничество с иностранными инвесторами стали фундаментом на сегодняшний день уже национального проекта.

Большое дело начинается с малого

Павел Чумак – владелец маслоперерабатывающего завода, юрист и филантроп. А еще, он – практик. Со студенческих лет начал заниматься тем, что сегодня называет "делом жизни".

Павел – обычный одесский парень, выросший на Молдаванке. Сегодня с улыбкой вспоминает тяжелые 90-е, когда вместе с братом помогал отцу с переработкой подсолнечника на Одесском масложиркомбинате. Рассказывает, как приходилось совмещать обучение с работой: ночью – разнорабочий, днем ​​– студент университета шимени Мечникова.

Но он очень благодарен за свой путь, и прежде всего – своему отцу.

Высшее юридическое образование пригодилось для развития "дела жизни". Впоследствии же первый элеватор в Березанке превратился в крупный завод. Сегодня это успешное предприятие, где работают более ста сотрудников.

По месту локации предприятий Павла Чумака всегда устанавливается тесный контакт с руководством территориальных общин. К тому же, компания активно помогает в развитии социально-экономических программ и потребностей региона.

Даже в условиях войны Павлу удалось продолжить работу предприятий и создать новые логистические маршруты по экспорту продукции. Он создал свою стивидорную компанию и в короткие сроки освоил инфраструктуру Придунайских портов с привлечением дополнительных средств.

"Я всегда оперирую категориями будущего и развития, никогда не останавливаюсь на достигнутом, поэтому всегда стараюсь совершенствовать свою продукцию", – отмечает предприниматель.

В свое время Павел как производитель аграрной продукции (масла) столкнулся со сложностью выхода на мировые рынки, из-за чего товар терял конкурентоспособность. Но каждая проблема – потенциал для развития и эксперимента.

Павел Чумак один из первых в Украине произвел генерацию на предприятии, установив две турбины из Индии. Таким образом, его завод не просто производит масло, но и генерирует электроэнергию.

“Далее мы создали еще один альтернативный источник энергии – ветропарк. Вот таким образом, шаг за шагом возникла идея создания индустриального парка”, – рассказывает бизнесмен.

Уникальная локация

Фундаментально идея создания индустриально портового комплекса сформировалась в 2014 году.

Проект основывается на анализе перспектив развития морехозяйственного комплекса Украины. В 2014 году пришло понимание, что из 13 существующих и работающих портов нашего государства практически ни один не соответствовал мировым моделям экономики. Это были порты "вчерашнего дня" – не глубоководные и в пределах больших городов.

А порт в пределах города – это экологические проблемы и отсутствие возможности локационно увеличивать его территорию”, – объясняет Павел Чумак.

Украина – это транзитное государство, и конкурентоспособность продукции формирует локация, которая имеет логистические возможности и позволяет размещать различные инновационные производства с причальной стенкой.

И такая локация в Украине была найдена – это акватория Березанского лимана Николаевской области. Это 60 км до Одессы, 40 км – до Николаева.

Новые торговые ворота Украины: преимущества и особенности "Порта "Березань"

Порт “Березань” – это индустриальный кластер, соединяющий морской порт, железнодорожный терминал, грузовой аэропорт и промышленные предприятия вдоль причальной линии порта:

  • прямое мероприятие с моря и фронтальное причаливание;
  • 25 километров причальной линии;
  • свободная экономическая зона на 60 квадратных километров;
  • строительство нового молодежного города – новые дома и рабочие места для тысяч украинских семей;
  • производство продукции непосредственно на локации кластера;
  • создание нового металлургического электроплавильного комплекса.

Порт Березаний откроет новые экономические возможности в условиях конкуренции со стороны румынских и российских портов. Это может стать звеном проекта Балто-Черноморского транспортного пути, который соединит порты Балтийского и Черного морей через территорию Украины с следующим выходом к Адриатическому морю.

Команда и поддержка Офиса Президента

Интеллектуальное ядро ​​проекта насчитывает около 40 украинских специалистов высокого уровня. Это инженеры, специалисты морехозяйственного комплекса, юристы и экономисты.

Павлу Чумак удалось сформировать супер команду единомышленников, имеющих весомый опыт в своей работе. К примеру, экономисты проходили стажировку в компании Илона Маска.

Также бизнесмен открыл в Лондоне штаб-квартиру, где проходят консультации с партнерами и инвесторами.

Инициатива полностью поддерживается главой государства Владимиром Зеленским и Министерством инфраструктуры. Для реализации инициативы действует государственное предприятие "Морской индустриальный кластер Березань".

Первые достижения и сроки реализации

Порт “Березань” – огромный и амбициозный проект, который планируется реализовать поэтапно к 2038 году. Общий объем инвестиций – 64 миллиарда долларов.

Павел Чумак вместе с командой провели ряд консультаций с потенциальными инвесторами из Индонезии, Катара, Малайзии, Великобритании, Бельгии и подписали Инвестиционный Меморандум с Большим Малайзийским фондом.

"В 2022 году мы должны получить уже первый транш в 5 миллиардов для начала строительства, но пришла война", – отмечает бизнесмен.

Несмотря на войну, Украина имеет потенциал для перехода на новую экономику

Конечно, из-за сегодняшних вызовов сроки реализации проекта корректируются, однако работа не останавливается.

“Из-за войны интерес мировых лидеров к нашему проекту только повысился. Никаких сложностей в реализации нет. Единственная преграда – война. Нам всем нужно победить агрессора. Все понимают, что война – это риск”, – говорит Чумак.

Конечно, в условиях военных действий невозможно осуществлять практические и технические работы, однако команда продолжает "теоретическое строительство" – корректирует технико-экономическую документацию, которая после войны требует изменений и актуализации, ведет поиск партнеров и подрядчиков.

Кроме того, Павел Чумак заказал у голландской финансово-аудиторской компании KPMG аудит проекта – это неотъемлемый и важный шаг на стадии реализации крупного дела.

“В мире существует четыре фирмы, без резюме которых ни одно финансирование крупных инвестпроектов не начинается, и KPMG как раз одна из них. Экономисты работают над Инвестиционным меморандумом, который должны презентовать в конце 2022 года.

Это будет стартом – мировые инвесторы поймут, что Украина, несмотря на войну, действительно имеет потенциал для перехода на совершенно новую экономику”, – резюмировал Павел Чумак.

Сегодня Украина демонстрирует всему миру, что имеет потенциал не пресловутой «кланово-олигархической монополии в экономике», а быстро растущего класса бизнесменов управленцев нового поколения, исповедующих традиции «Терещенковской традиции». И яркий пример тому Павел Чумак.