Шарий попытается привлечь "политику" к аресту: генпрокурор просит власть подбирать слова

Комментарии:

Генпрокурор Ирина Венедиктова призывает представителей украинской власти осторожно высказываться по поводу Анатолия Шария. Это может помешать его экстрадиции.

Об этом она написала в ФБ

Офис Генерального прокурора сегодня подтвердил Министерству юстиции Королевства Испания намерения запрашивать выдачу Анатолия Шария, задержанного испанскими правоохранителями 4 мая 2022 года на основании ранее направленного запроса о его временном аресте.

Очень прошу всех небезразличных граждан воздержаться от эмоциональных высказываний в адрес задержанного подозреваемого в совершении госизмены и нарушения равноправия граждан в зависимости от их расовой, национальной принадлежности, религиозных убеждений, инвалидности и других признаков. Особенно прошу вести себя сдержанно представителей власти: от правоохранителей до депутатов всех уровней.

Почему это важно – мы с вами не должны сомневаться в том, что гражданин Шарий с большой вероятностью воспользуется законным правом отказаться от упрощенной процедуры выдачи в Украину, то есть от добровольной экстрадиции. Если именно так и произойдет, то Анатолий Шарий с помощью своих юридических советников может прибегнуть к использованию различных тактик защиты, в том числе попытаются убедить компетентный суд в исключительной политической основе привлечения его к уголовной ответственности.

Офис Генпрокурора никогда и никого не привлекает к ответственности только потому, что у того или иного человека какие-то неподходящие политические взгляды. Наше персональное отношение к Анатолию Шарию решительно профессионально – прокуроры считают, что этот человек нарушил закон и должен быть наказан. Этот, в частности, подозреваемый ничем не отличается от многих других. Понесет наказание или нет – решит только суд, в который мы верим и где будем отстаивать свою правду.

Хочу объяснить тем гражданам, которые не разбираются в динамике рассмотрения запроса на экстрадицию. После задержания на территории другого государства суд, который будет принимать решение о возможной экстрадиции, может оставить подозреваемого под стражей, выпустить под залог или, например, приказать оставаться под домашним арестом. Другими словами, подозреваемый Шарий (как и любой другой подозреваемый) будет находиться в экстрадиционной процедуре к моменту рассмотрения по существу. При этом мера пресечения – это компетенция испанского суда.

Любые высказывания представителей украинской власти по адресу фигуранта теоретически могут повлиять на принятие решения компетентным судом Испании. Дать в руки Шарию дополнительный довод мы просто не имеем права.

Также хочу привести один релевантный пример. Как многие, уверена, помнят, другой подозреваемый органами правопорядка США господин Фирташ находится на территории Австрии уже более 8 лет и все это время суды разных уровней слушают его дело. До настоящего времени окончательное решение о его экстрадиции не принято. У нас с вами нет никакого права сомневаться в адекватности подходов австрийского правосудия или в умении корректно применять закон. Такая жизнь – хотите, чтобы все работало профессионально и предсказуемо, тогда и сами ведите себя таким образом.