Воевать не взяли, потому что слишком высок для окопов. Стал волонтером, – центровой МБК «Николаев» прежних лет

Экс-игрок МБК "Николаев" Алексей Адедиран, который родился в РФ и имеет гражданство этой страны, решил публично сжечь российский паспорт в знак протеста против агрессии Кремля.

Как известно, Алексей Адедиран – россиянин с нигерийскими корнями, родился в Москве, но уже много лет живет в Николаеве. В сезоне 2020-2021 годов был игроком МБК «Николаев». Последним клубом 39-летнего центрового был БК «Ровно» – один из лидеров высшей лиги. В 13 лет он переехал в США, играл в NCAA. Адедеран также с началом российской агрессии начал заниматься волонтерством и помогает украинцам.

– 11 апреля я должен был поехать в одесское посольство сдать последние документы: выписку из места жительства и справку из налоговой. И мне нужно было в течение двух недель получить украинский паспорт. Российский же паспорт я должен был сдать 11 числа, но сейчас я его не буду сдавать, я его сожгу! Это будет публично, – сказал спортсмен.
Алексей Адедиран также рассказал, что не собирается покидать Николаев.

– Здесь недалеко Одесса, здесь море, здесь вода, здесь погода. Мне здесь нравится. Я никуда не собираюсь. Родители зовут в Америку, родственники – в Канаду. Я думаю, там тоже хорошо. Даже на этот момент у меня есть возможность уехать, но я остаюсь в Николаеве и не планирую никуда двигаться. Сейчас немного сложно, но скоро это все завершится, и мы будем заново строить Николаев, – сказал баскетболист.
Он также не понимает, как в РФ люди могут верить информации в российских СМИ о «нацизме» в Украине.

- Чем занимаешься в Николаеве?

- Я волонтер. Мы кормим наших бойцов. Развозим завтраки и обеды. Когда я ехал из Польши, делал это через Ровно, то мою машину полностью упаковали гуманитарной помощью – едой, медикаментами. Ехал я из Ровно в Николаев два дня. Сейчас здесь помогаю, чем могу. 99% – это развоз пищи. Мы в шесть утра начинаем доставку, потом все забираем и с обедом. Это каждый день. Это как моя работа сейчас, как помощь в это время. Воевать меня не взяли, потому что я высок для окопов. Я действительно хотел. Жена была против, но я хотел. Мне сказали – нет. У нас в очереди много людей у ​​военкоматов, но пока многим отказывают. У них, как в баскетболе, например. Есть 5 человек, которые хорошо сыграны и играют. Такая же ситуация здесь у нас. У военных есть взаимопонимание и они не хотят никого из новых, потому что справляются. Орков нет вокруг Николаева. Только ракеты, которые, скорее всего, улетают из Херсона где-то.

- Объясни свою позицию. Почему ты готов воевать и не уезжаешь?

- Моя позиция проста. Я, как взрослый мужчина, обязан защищать в первую очередь семью. Мы, все мужчины, обязаны это делать. Если меня не берут воевать, то мне совесть не позволяет сидеть дома – укрыться, закрыться. Страшно? Да, страшно, но лучше страшно, чем потом меня будет мучить совесть. Если я не могу помочь с оружием, потому что мне говорят, что я не готов, не обучен. Я готов помогать, как волонтер.

– Ты русскоязычный. Один из тезисов русской пропаганды состоит в том, что здесь прижимают русскоязычное население. Были ли какие-то конфликты из-за языка?

- Никогда у меня не было проблем с языком.

— У тебя есть знакомые в России. Ты с ними общался после начала полномасштабного вторжения? Что говорят?

- У меня много знакомых осталось в России. Даже моя родная мама, к сожалению, когда все началось, она не верила в это. Она мне не верила. Она не верила жене. То, что там показывают и то, что здесь происходит... они действительно как зомби. Им показывают 99,9% лжи. И поэтому они так себя ведут. Возможно, если бы они знали правду, видели, что происходит — как умирают взрослые, дети, то, что я воочию вижу, то может там народ вел себя иначе. Пока эта неправда у них в голове и я, думаю, они не изменят своего мнения, пока вся правда не выйдет на внешнее. А рано или поздно все тайное станет известно.