НАБУ занялось военной формой «варан», которую испытывали в николаевской 79-й бригаде

Комментарии:

Национальное антикоррупционное бюро и Специализированная антикоррупционная прокуратура расследуют уголовное производство по поводу поставки в украинскую армию некачественных полевых костюмов для солдат с рисунком «варан». Об этом свидетельствует постановление Соломенского райсуда Киева от 24 мая.

Следствие установило, что в апреле 2015 года минобороны утвердило технические условия для хлопчатобумажных и смешанных тканей, из которых отшивается спецодежда. Впоследствии в техусловия «ввели» ткани с маскировочным рисунком «варан», причем без проведения войсковых испытаний, без видимых опытных образцов и без образцов-эталонов, что является нарушением.

В тоже время при исследовательском испытании в 79-й воздушно-десантной бригаде, комиссия установила, что после каждой стирки костюмы становились существенно светлее.

Несмотря на отрицательный результат испытания, Тыл ВСУ предоставил в Департамент госзакупок и поставки материальных ресурсов минобороны заявку на проведение переговорной процедуры по закупкам летних полевых костюмов (курток и брюк) на ожидаемую стоимость 37,50 миллионов гривен.
В сентябре 2015 года после исследовательских испытаний новых образцов армейских костюмов с рисунком «варан» было решено не принимать эту спецодежду на обеспечение украинских военнослужащих, по причине их непригодности: цвет меняется после стирки, выцветает от прямых солнечных лучей, стирается краска на коленях и тому подобное.
Но через несколько дней Минобороны акцептовало предложение ООО «ИСО» и заключило с фирмой четыре договора на поставку 30 тысяч комплектов формы на общую сумму 22 480 000 грн. И в дальнейшем Минобороны приняло некачественный товар, в результате чего был нанесен ущерб госбюджету.
Кроме того, в прошлом году по результатам конкурсных торгов Минобороны заказало 95 тысяч полевых летних костюмов по восьми лотам в ООО «ИСО», ООО «ШФ «Авитекс», ООО «Формстиль», ООО «МИК», ООО «Ан-ва» и ООО «ТУСМО» на общую сумму 60 440 000 грн.
Ткань всех поставленных армейских летних костюмов должна соответствовать техусловиям, прописанным в договорах и образцу-эталону. Впрочем, представители Управления военных представительств министерства, которые должны были проверить качество костюмов на всех этапах производства и провести приемочный контроль качества товара, не сделали этого. Кроме того, Управление не включало представителей Центра развития и сопровождения материального обеспечения Вооруженных Сил Украины (Центр) в комиссии по приемке товара на предприятиях и не сообщали о таких приемах.
Готовая продукция от поставщиков, которую не проверили военные представительства, но подписали акты приемочного контроля, была поставлена ​​в центры обеспечения Харькова, Киева и Хмельницкого.
В дальнейшем, Центра развития и сопровождения материального обеспечения ВСУ создал рабочую группу для случайного отбора и передачу образцов костюмов для лабораторных испытаний. Комиссия, в которую вошли представители поставщиков, экспертов и волонтеров, отобрала четыре комплекта производства «МИК», «Ан-ва», «Формстиль» и «ШФ «Авитекс».

Исследование этих образцов на государственном предприятии «Укрметртестстандарт» еще раз подтвердило, что они не соответствуют техусловиям.

Более того, в лаборатории пришли к выводу, что армейские куртки и брюки в рисунке «варан» оказывают вредное влияние на состояние здоровья.
По данным следствия, представители Минобороны, действуя в интересах частных субъектов хозяйствования, лишь формально провели контроль качества продукции или с грубым нарушением ГОСТа. А ответственным за контроль качества был полковник Александр Костюнин.
В рамках уголовного производства №520160000000000319 от 09.09.2016, по представлению ходатайства САП, суд арестовал семь квартир и два нежилых помещения тестя Костюнина Станислава Ружицкого. Эту недвижимость они купил за последние пять лет, хотя работал водителем. Под арест попало и другое имущество родственников полковника.
По мнению следствия, источником доходов близких людей Костюнина может быть неправомерная выгода, полученная от фирм, которые поставляли полевые костюмы.