Электросчетчик для одинокого пенсионера

Комментарии:

Письмо в редакцию

В октябре 2014 года я приобрел малогабаритную квартиру в 12 квадратных метров в доме гостиного типа на проспекте Героев Сталинграда, 18. В этом доме живут, в основном, одинокие николаевские старики.
Когда я переоформлял документы по электроснабжению на себя, контролер «Николаевоблэнерго»
В. В. Яковенко проверил состояние электросчетчика и заменил все пломбы. Были составлены акты технической проверки и опломбирования. Претензий ко мне не было.
С ноября прошлого года по ноябрь нынешнего я к электросчетчику не прикасался. А 16 ноября ко мне пришли сразу три контролера с целью его технической проверки. Все пломбы оказались на месте, внешних признаков нарушений не было. Однако проверив индикатор магнитной пломбы (о том, что она магнитная, я узнал впервые, о ее назначении мне также было неизвестно), контролеры сказали, что он светится... не тем цветом. Значит, уверяли они, есть нарушение. Какое это нарушение, они объяснить не смогли, предположив, что пломбу снимали, а потом приклеивали заново. Однако я уверен, что так сделать невозможно, поскольку бумажная лента будет заметно повреждена. Но следов порывов не ней не оказалось.
Далее контролеры сказали, что в такой ситуации нужно заменить счетчик, не уточнив, что за этим последует. Один контролер остался осматривать счетчик, второй в моем сопровождении начал искать в комнате, кухне и туалете «левые» розетки. Третий контролер составлял какие-то акты.
После установки другого счетчика (бэушного) были составлены акты технической проверки, опломбирования и о нарушении. Старый счетчик забрали якобы на экспертизу, не позволив мне его осмотреть.
Не читая акты (разобрать, что там было написано, было невозможно, кроме того, я не предполагал подвоха), я их подписал. Мне сказали, что на следующий день я должен пойти в филиал «Николаевоблэнерго» на улице Чигрина, 94 якобы для регистрации.
В кабинете №7 трое работников предприятия ознакомились с актами и сразу приняли решение, чтобы я оплатил затраты по проверке старого счетчика в сумме... более 6000 гривен. Они не объяснили, на основании каких документов сделан такой расчет, тем более без результатов экспертизы. Подписывать протокол и брать квитанцию на оплату я отказался.  
К тому же, установив пломбы на новый счетчик, контролеры закрепили магнитную пломбу на табло показаний, закрыв ею последнюю цифру до запятой. В этом месте на бумажной ленте контролеры оборвали уголок, но цифры все равно не видно. Полагаю, что это также сделано преднамеренно, чтобы в будущем предъявить новые претензии и «выбить» деньги.
Я не богатый одинокий пенсионер, участник боевых действий, живу на одну пенсию, а меня пытаются жестоко наказать безо всяких оснований.

Виктор Ганц,
николаевский пенсионер,
участник боевых действий