ГАИ устроила "разбор полетов" руководителям предприятий-перевозчиков, чьи маршрутки становятся виновниками ДТП

Комментарии:

Во вторник в Николаевском областном управлении ГАИ состоялась очередная встреча руководства Госавтоинспекции с представителями фирм-перевозчиков.

В общении участвовал и заместитель городского головы Александр Женжеруха, курирующий транспортные вопросы Неотложность встречи была вызвана резким ростом аварийности на пассажирском транспорте.
- Ситуация критическая, не побоюсь этого слова, - такими словами «приветствовал» перевозчиков начальник областной Госавтоинспекции Виталий Бондаренко. - За 18 октябрьских дней произошло уже три ДТП с участием детей, в которых оказались замешаны водители автобусов. По одному ДТП -  в Березанском и  Вознесенском районах, одно - в Николаеве, со смертельным исходом: 9-летний ребенок попал под колеса «школьного» автобуса ЛАЗ-699 на улице Привольной.
Но не только это позволяет говорить о критичности ситуации. Цифры, озвученные начальником отдела Госавтоинспекции по обслуживанию граждан города Николаева Вячеславом Романовым, говорят сами за себя. Так, с начала 2014 года по вине водителей автобусов произошло 43 ДТП, в которых погиб 1 человек и 10 были травмированы.
Двум десяткам представителей фирм-перевозчиков, дабы не быть голословными, сотрудники ГАИ продемонстрировали видеофильм с наиболее яркими примерами нарушений.
«Звездами телеэкрана» стали водители «маршруток» №№ 79, 63, 91, 34... Один из них возмущался тем, что госавтоинспекторы предъявили к нему претензии «всего лишь» за то, что он, будучи на маршруте с салоном, полным пассажиров, выпил три бутылки пива.
Виталий Бондаренко уверен в том, что в фирмах-перевозчиках напрочь отсутствует профилактическая работа с водителями, они во многих случаях выходят на маршруты без медосмотра и техосмотра, в лучшем случае все это происходит «на ближайшей лавочке».
При этом, по словам Вячеслава Романова — свыше 1000 нарушений правил дорожного движения уже зафиксировано с начала года. 11 водителей находились в состоянии алкогольного опьянения, 252 набивали салоны пассажирами, как селедкой бочки, 6 ездили без лицензионной карточки, 5 нарушали правила движения при перевозке групп детей...
Александр Женжеруха сообщил о грядущих трехнедельных совместных проверках фирм-перевозчиков. «Встряхните своих водителей, переориентируйте их, предупредите, что в случае нарушений мы будем разрывать договоры или изымать маршруты. Задумайтесь над этим, так как ваши водители вас подводят», - сказал он.
«А, может быть, слишком много в городе стало маленьких автобусов? Где «гармошки», где «Богданы»?» - риторически обратился Виталий Бондаренко к заместителю городского головы.
Представители фирм-перевозчиков тоже не молчали. Говорили о необходимости пересмотра некоторых маршрутов, о переносе остановок. Руководитель «Автовиолы-плюс» заметил, что у Центрального рынка в сторону Пушкинского кольца «маршруточникам» сильно мешают высаживать пассажиров припаркованные автомобили частных предпринимателей, торгующих на рынке, и таксистов: «Знаки поставлены, но проконтролировать их никто не может...». А на остановках «Плавбассейн» и «Водопроводная» пешеходные переходы совпадают с местами высадки-посадки пассажиров: «Без нарушения ПДД высадить их нельзя».
Виталий Бондаренко заметил, что по его наблюдениям самой «проблемной» остановкой города является та, что на проспекте Ленина и Советской, и предложил кардинальное решение вопроса: «Я бы ее отменил».
Два других его предложения встретили, кажется, довольно полное понимание со стороны собравшихся. Первое касается возможности перепроверить знания каждого водителя посредством тестирования ежедневно с 13 до 14 часов в Центре предоставления услуг ГАИ.
А руководители фирм-перевозчиков развили тему, предлагая выдавать в МРЭО водителям справки о таких проверках, которые проходили бы в определенные дни недели.
Начальник УГАИ в Николаевской области также предложил всем присутствующим изложить свои замечания и предложения по организации дорожного движения на бумаге, и в кратчайшие сроки прислать их в Госавтоинспекцию. И через две недели этим же составом проанализировать, что сделано, а что нет. На том и порешили, пишет Mukola.net.