Что мы имеем против Европы?

Комментарии:
 Истина в последней инстанции
За последние двадцать лет мы так привыкли сравнивать себя с Западом, что термин «европейский» приобрел значение истины в последней инстанции. А движение в Европу стало аналогом движения в светлое будущее. Собственно говоря, движение в Европу - это второй тезис после двуязычия, взгляды на который у правящей партии и оппозиции диаметрально противоположны.
Когда «Партия регионов» выиграла парламентские выборы с результатом, позволившим ей сформировать парламентское большинство, раздались голоса, утверждающие, что на движении в Европу можно поставить крест. Однако сегодня мы видим, что Партия регионов избрала довольно интересную тактику аргументации «за» проводимые ею законопроекты. Каждый спорный законопроект они аргументируют соответствием европейскому законодательству.
Невозможно отрицать необходимость исполнения Хартии
региональных языков, потому что это закон, по которому живет просвещенная Европа. А вот теперь мы получили законопроект о криминализации клеветы и с той же аргументацией - такая норма существует в большинстве законодательств Европы. Впрочем, советник Президента Анна Герман считает, что «до того, как мы создадим независимые украинские суды, я не думаю, что этот закон в нынешнем виде имеет право на существование».
Если закон о клевете будет принят в его нынешнем виде, работать журналистам станет мягко говоря труднее, но тут интересно другое - это уже второй закон, благодаря которому «властители дум» совершили «открытие» - оказывается, не все, что хорошо в Европе, подходит нам.

Белой акации цветы эмиграции
Когда страны Восточной Европы одну за другой стали принимать в ЕС, они все столкнулись с одинаковыми проблемами - повальная эмиграция молодежи и ликвидация аграрного сектора. Программа возвращения соотечественников «Польская карта» появилась не «как здрасте», а как способ привлечь в страну молодых, активных, не избалованных, потому что свои молодые и активные ринулись в Рим, Париж, Берлин и Лондон. Куда угодно, только бы подальше от «неньки-Польши». Правда, Польше удалось сохранить свой аграрный сектор экономики. Но она довольно давно наряду с Нидерландами носит гордое звание «огорода Европы».
Для среднего украинца Европа символизирует материальную обеспеченность и правовую защищенность, а вовсе не легализацию наркотиков и права гомосеков. Именно это - благополучие и безопасность - слышали мы, когда премьер Тимошенко объявляла основным приоритетом движение в Европу. А что мы в итоге получили? Закредитованность вместо инвестиций, нагнетание отношений с основным импортером - Россией, разделение граждан на первый и второй сорт по языковому принципу. Это было реализацией европейских принципов? Вы будете смеяться, но да. Просто русофобы несут нам худшее, а не лучшее, что есть в евроатлантической цивилизации. Причем худшее мы получили еще не все, нас еще не заставляют легализовать однополые браки. С абортами, с точки зрения Европы, у нас все в порядке - от 150 до 200 тысяч легальных детоубийств ежегодно.

Загнивающая Европа
Европейская культура занимает в нашем сознании место не меньшее, чем русская культура. Европа - это залитые солнцем площади Рима, это зеленые поля Ирландии, это бесчисленные улочки Парижа. Европа - это качественное образование, это чиновники без хамства, это чистые улицы и ровные дороги…
Но без поднятия производства, без развития транспорта все то лучшее, чем обладает просвещенная (без шуток) Европа, нам не светит никогда. Не став экономически полноценной страной, Украина в Европе может претендовать только на место Золушки. Как бы обидно ни высказались о нас польские радиоведущие Михал Фигурський и Куба Воевудский, но они точно охарактеризовали все, на что мы сегодня можем претендовать в Европе - стоять на коленях.
На встрече со студентами николаевских вузов посол Словении в Украине Урбан Руснак разводил руками: «Мы долго думали, что сможем отыскать третий путь, а потом оказалось, что достаточно стать на путь движения в Европу, и все наладилось». А теперь Словения вместе с посольствами других европейских и американских государств заявляют правительству Венгрии «о своей поддержке сообществ гомосексуалов, лесбиянок, бисексуалов и трансвеститов».
В такую Европу нас зовут господа оппозиционеры? Или, может быть, прав нардеп Вадим Колесниченко, высказавший свою позицию безыскусно, но точно: «Не надо идти в Европу, нужно заимствовать все то хорошее, что там есть».
Тезис о загнивании Европы выдвинули не советские партократы, а славянофил Данилевский в книге «Россия и Европа». И в устах Данилевского он имел вполне позитивное звучание. Писавший в конце XIX века Данилевский признавал все достоинства европейской демократии, искренне считал, что европейский образ жизни, европейские ценности - это лучшее, что на сегодняшний день создано в мире. Но предостерегал своих друзей-западников от излишнего увлечения всем европейским и, прежде всего, от слепого копирования. Так как вслед за пиком своего развития любая цивилизация начинает клониться к закату. Вот это и имелось в виду под тезисом «загнивание Европы» - лучшего она уже достигла, и теперь ей исторически предопределено только деградировать.
Сегодня, к примеру, действующее законодательство Европы не способно справиться с проблемой агрессивных мигрантов. 9 сентября  фестиваль курдской культуры в Германии увенчался массовой дракой с полицейскими. Причина - охрана не пропустила мальчика с флагом запрещенной курдской экстремистской организации. Результат - 80 немецких полицейских ранены. Это немцы считают, что законодательство их страны обязательно для всех: и для немцев, и для курдов. А вот курды так не считают.
Все больше европейцев считают единственной адекватной реакцией на эмигрантское беззаконие открытое насилие. «Террорист №1» Андерс Брейвик, расстрелявший 68 норвежских подростков, в суде заявил, что не считает себя виновным, так как уверен, что таким образом он помог «сохранить Норвегию и Западную Европу от мусульман, послав «четкий сигнал» правящей партии».
Дело Брейвика не зря назвали «трагедией всей европейской демократии». Законодательство, лояльное к меньшинствам, ставит под угрозу главный принцип демократии - реализацию воли большинства. Фактически сегодня в Европе свою волю диктуют многочисленные меньшинства. Вот в Голландии уже зарегистрировали партию педофилов. Партия «Милосердие, свобода и разнообразие» намерена бороться за снижение возраста, с которого можно вступать в сексуальные отношения, с 16 до 12 лет, а также за легализацию секса с животными и детской порнографии. Как европейскому законодательству удается совместить права детей с правами педофилов - загадка.

Венгрия: с Богом или с Европой?
Утешает то, что против подобных коллизий европейского законодательства выступают не только экстремисты вроде Брейвика, но и законные правительства, поддерживаемые большинством своих граждан. Полгода назад Венгрию потрясали митинги против европейских законодательных норм. Западные либералы потребовали привести конституцию Венгрии в соответствие с законодательством ЕС, а если точнее, то разрешить однополые браки. Граждане Венгрии высыпали на улицы Будапешта с лозунгами поддержки своего президента, который отказался выполнять требования Европы.
С 1 января 2012 года вступила в силу новая конституция Венгрии. Однако в новой конституции совсем не по-европейски упоминается Бог, вера, запрещены аборты и однополые браки. Европейские СМИ бьют тревогу. По их мнению, новый основной закон Венгрии «будет способствовать изоляции страны внутри Европы». А вот сами венгры, похоже, не против изолироваться, поскольку после демонстрации всей Европе своей принципиальной позиции популярность партии «Фидес», к которой принадлежит «виновник торжества» премьер-министр Виктор Орбан, значительно выросла.
С Украиной Венгрию роднит еще и то, что венгерская оппозиция, потерявшая на выборах реальные рычаги влияния, призывает людей выйти на демонстрацию против новой конституции страны и политики премьера Виктора Орбана. Свои призывы они, как и украинская оппозиция, оправдывают заботой о народе, государстве и нации. Вот только непонятно, каким именно образом слепая преданность Европе сможет сохранить и приумножить наш народ - абортами или эмиграцией?

Андрей ГОНЧАРОВ,
журналист