«НИБУЛОН»: Просто не мешайте нам работать!

Комментарии:
Предприятие Героя Украины Алексея Вадатурского, несмотря на сложные времена, продолжает строить свой флот и ждет перемен к лучшему.
В последний день весны на Николаевском судостроительном заводе «Океан» был спущен на воду первый из шести буксиров по заказу компании «НИБУЛОН».
Строительство серии этих судов было начато в июне прошлого года и стало знаменательным событием для обоих предприятий, переживающих нынче не самые светлые времена.
Торжественный митинг на заводской достроечной набережной открыл заместитель председателя Николаевской облгосадминистрации Вячеслав Рукоманов, который пожелал успехов «первенцу» нибулоновской флотилии.
Секретарь Николаевского городского совета Владимир Коренюгин так подчеркнул значимость события:
- Пока суда выходят из доков - судостроение в Николаеве живо! Спасибо генеральному директору «НИБУЛОНа» Алексею Вадатурскому за то, что он, несмотря на сложные времена для своей компании, продолжает обеспечивать работой коллектив «Океана».
Председатель Николаевской областной организации работодателей, промышленников и предпринимателей Александр Шпиль отметил, что, «несмотря на существующие сегодня проблемы, компания «НИБУЛОН» не прекращает реализацию своего инвестиционного проекта по возрождению судоходства на Южном Буге и Днепре».
Герой Украины Алексей Вадатурский в своем выступлении привел цифры, которые красноречиво подчеркивают важность этого события для экономики не только Николаева, но и всей Украины:
- Сегодня в Украине насчитывается 56 буксиров такой мощности, каждый шестой из них - нибулоновский! А буксиров-толкачей такого класса, как наш, в Украине всего 17 (с учетом шести буксиров, которые будут построены для «НИБУЛОНа» на «Океане» - ред.). 60 процентов буксиров-толкачей в Украине - буксиры «НИБУЛОНа». Приходится констатировать, что государство не намерено возрождать в Украине речное судоходство. Об этом свидетельствует то, что за все годы Независимости в нашей стране не было построено ни одного буксира-толкача такого уровня.
Между тем, в Украине водным транспортом перевозится всего
0,5 процента грузов. По этой причине, очевидно, «НИБУЛОНу» придется самому возрождать судоходство как по Днепру, так и по Южному Бугу. Увы, инвестиционная программа компании не находит поддержки в высоких кабинетах власти. Может быть, это и выгодно кому-то из чиновников, но не государству. Кстати, сегодня в Украине средний возраст буксиров 25-30 лет. Эти «старички» подлежат списанию.
Алексей Афанасьевич сообщил, что сегодня на верфях Украины в производстве 13 заказов, в семи случаях отечественные корабелы строят только корпуса. Начинять эти суда дорогим оборудованием будут уже за границей. Увы, в годы независимости в Украине сложилась удивительная ситуация: отечественные верфи строят некомплектные суда для иностранцев, а украинские предприятия размещают большинство судостроительных  заказов и получают полнокомплектные суда из Румынии и Прибалтики.
- Наш заказ на 100 процентов украинский! - подчеркивает Вадатурский. - «НИБУЛОН» строит полнокомплектные суда на николаевском заводе по проекту украинской компании «Торола Дизайн Групп». Строит из украинского металла, под надзором украинского регистра, а ходить эти суда будут под украинским флагом.
Руководитель «НИБУЛОНа» напомнил, что его компания в рамках проекта по возрождению судоходства на Днепре и Южном Буге  завершает инвестиционную программу по строительству несамоходных судов и буксиров стоимостью 80 миллионов долларов. Какое еще предприятие, к тому же в условиях кризиса, отважится на подобное?
Еще несколько нюансов: впервые в истории свой флот строит украинская аграрная компания,  которая сама занимается организацией финансирования, а ее специалисты напрямую заключают контракты и контролируют все аспекты строительства. Комплектация судов первоклассным мировым оборудованием - тоже их парафия. Вот и выходит, что
«НИБУЛОН» умеет не только хорошо выращивать зерно и занимать высокие позиции на внутреннем и мировом рынках, но и полноценно заниматься судостроением.
И еще несколько слов о буксире-толкаче, который был спущен на воду 31 мая. Он может находиться в автономном плавании без дозаправки целый месяц. А участие в строительстве этого и пяти остальных буксиров «НИБУЛОНа» принимают Европейский банк реконструкции и развития, Укрэксимбанк и правительства Швеции и Голландии через свои экспортно-кредитные фонды.
Казалось, живи, «НИБУЛОН», и радуйся. Строй буксиры и подписывай очередные контракты с «Океаном», который зарекомендовал себя надежным партнером. По словам Алексея Вадатурского, его компании по силам загрузить эту верфь круглосуточной работой на два ближайших года. В планах размещение заказов на строительство 12 буксиров и 12 несамоходных судов для перевозок зерна по Южному Бугу, а также - катамаранов для возобновления речных пассажирских перевозок, плавучих кранов, понтонов. Это до
50 миллионов долларов инвестиций! Да вот беда, заключение новых контрактов откладывается на неопределенный срок, поскольку работа «НИБУЛОНа» вот уже пять месяцев фактически парализована.
- В деятельность нашей компании постоянно вмешивается министерство аграрной политики, по воле которого нас устранили от справедливого распределения квот и лишили возможности экспортировать зерно. Квоты сознательно отдали другим компаниям, чтобы убрать нас с аграрного рынка. Полагаю, удар нанесен точечно - по национальному зернотрейдеру «НИБУЛОНу». Ведь остальные пострадавшие от отсутствия квот компании - транснациональные, для которых потеря своего украинского «сегмента» не столь болезненна. В отношении «НИБУЛОНа» возбуждаются уголовные дела, не проходит и дня без проверок со стороны правоохранительных и других контролирующих органов. Но, несмотря на все сложности, ту инвестиционную программу, которая была запланирована нами вместе с губернатором Николаем Кругловым по строительству шести буксиров, мы закончим! Будут ли еще заказы, зависит от отношения властей к нашей компании, - заявил Алексей Вадатурский.
Руководитель «НИБУЛОНа» также подчеркнул, что ему важно знать позицию областной государственной администрации. Ведь реализация данной инвестиционной программы - это рабочие места для строителей, судостроителей, местных жителей. «Я бы хотел, чтобы губернатор на деле оказал поддержку нашей инвестиционной программе. Инвестпроект по строительству шести буксиров мы начинали  вместе с губернатором нашей области, и я верю, что эта инвестиционная программа нужна Николаевщине, Украине и, следовательно, должна получить от власти адекватное содействие», - сказал Вадатурский.
Алексей Афанасьевич убежден, что все бесчинства высокопоставленных чиновников в отношении «НИБУЛОНа» творятся за спиной Президента Украины, и уверен - его компания добьется справедливости!
Президент ПАО «Николаевский судостроительный завод «Океан» Леонид Шумило поблагодарил «НИБУЛОН» за заказы, которые позволили верфи сохранить мощности и рабочие места. «Мировой финансовый кризис привел к снижению морских транспортных перевозок. Как следствие - снизился спрос на продукцию судостроения. Поэтому для нас важно, чтобы компании «НИБУЛОН» дали нормально работать, и она смогла размещать у нас новые заказы. Убежден, что партнерство завода и «НИБУЛОНа» и дальше будет нести конструктивный характер», - сказал он.
От имени простых океановцев выступил бригадир судосборщиков Валерий Козлов. Он призвал руководство государства и области остановить произвол против «НИБУЛОНа»: «Мы просим вас защитить украинскую компанию от произвола, давления и преследования со стороны властных структур и правоохранительных органов, защитить реальные инвестиции в экономику нашей страны. А мы, заводчане, в свою очередь, возродим украинское судостроение, выполняя судостроительные заказы компании и пополняя нибулоновский флот новыми судами». Его бы слова да первым лицам государства в уши.
- Наша компания взвалила на себя без поддержки государства и отраслевых ведомств реализацию инвестиционного проекта стоимостью 470 миллионов долларов по возрождению Южного Буга, Днепра и других рек как транспортных артерий. Было создано около тысячи рабочих мест. И вызывает недоумение: почему нас не хотят знать и мешают? Нам не нужно помогать, нам просто не нужно мешать! Из-за неразумной политики государства «НИБУЛОН» несет колоссальные расходы по хранению зерна - около 80 миллионов долларов в минувшем маркетинговом году, кроме того предприятие недоплатило значительные средства в бюджет. Недосчитался денег и морехозяйственный комплекс Николаевской области, в частности компания «Дельта-лоцман», поскольку уменьшилось количество судозаходов к терминалу «НИБУЛОНа». Понес большой урон и аграрный сектор Украины, ведь в случае успешного завершения нашего инвестиционного проекта аграрии получили бы доход в размере 4 миллиардов гривен. Если бы мы осуществили инвестпроект в полном объеме, то смогли бы перевозить по воде
3 миллиона тонн зерна в год. Представляете, сколько грузовиков с зерном не зашло бы в Николаев! Какая польза была бы для экологии региона. Сегодня мы ждем стабилизации ситуации на аграрном рынке и изменения отношения к нашей компании, - сказал руководитель «НИБУЛОНа».
И стабилизация вроде бы наметилась, но...
- Постановление Кабинета министров об отмене квот на экспорт зерна и ячменя вроде бы принято на заседании правительства 25 мая (В день спуска буксира на воду постановление еще не вступило в силу. Его текст был опубликован в газете «Урядовий кур’єр» только  спустя 10 дней(!) после принятия - 4 июня 2011 года - ред.). Или другое - Верховная Рада Украины приняла законопроект о введении государственных пошлин на экспорт пшеницы, ячменя и кукурузы. Но подписал ли его Президент и когда он подпишет, мы, естественно, не знаем. Россия, кстати, уже заявила, что позволит своим экспортерам торговать зерном без квот и пошлин. В Украине же речь идет, как минимум, о государственных пошлинах. Аграрный рынок Украины окажется в заведомо невыгодном положении. Впрочем, сегодня мировой рынок зерна вообще работает без Украины. Из-за полной неопределенности на внутреннем рынке зерна украинские зернотрейдеры не могут заключать международные контракты. Чиновники спрашивают у меня: готовы ли элеваторы «НИБУЛОНа» принять новый урожай? А что государство сделало, дабы освободить их от прошлогоднего зерна? Ничего! Какое оно имеет право задавать такие вопросы? С 1 июля в элеваторы должно пойти зерно нового урожая, но зернохранилища заполнены прошлогодним, которое нам запретили продавать. А еще существует азбучная истина агронома - нельзя смешивать зерно старого и нового урожаев. Как быть с этим? - вопрошает Алексей Афанасьевич.
Вопросов много. Осталось дождаться ответов, медлить с которыми уже нельзя. «НИБУЛОН», на своем примере успешно доказавший, что украинская аграрная компания может стать локомотивом экономики, заслужил поддержки не только в чужих отечествах. «Западные банки и прочие финансовые институты прониклись еще большим уважением к нашей компании. И это не пустые слова. Они видят, что мы боремся открыто и не боимся предать гласности коррупционные схемы некоторых чиновников», - сказал Алексей Вадатурский.
За двадцать лет своего существования «НИБУЛОН» одержал немало побед. Желаем ему еще одной, наверное, самой важной!