Секретный план «красных косынок»

Комментарии:
Видный парень был найден среди комсомольского актива и получил секретное задание, которое стал рьяно выполнять.
Николаевские городские хроники начала XX столетия
Наступил нэп. Все чаще на улицах Николаева стали появляться молодые люди, одетые добротно и красиво. Юноши носили ботинки фасона «шимми», короткие и узкие брюки «оксфорд». У девушек вошли в моду платьица до колен, лакированные туфли «лодочки». А те, кто побогаче, могли украсить плечи чернобуркой или песцом.
Все это беспокоило комсомольскую общественность, метавшую громы и молнии против заграничной моды, увлечения буржуазным искусством и литературой.
Особо надо отметить огромное влияние зарубежного кино. Молодежь валом валила на очередную кинематографическую новинку. Николаевские барышни заводили альбомы с фотографиями кинозвезд и пытались им всячески подражать.
Как-то в комсомольскую ячейку поступили сведения, бросающие тень на комсомолку Марину. Она была известна как активистка - на работе ходила, как и все, в красной косынке, неоднократно делала доклады о положении пролетариата за рубежом, в клубе выступала с частушками против политики империализма. Но дома… Дома Марина облачалась в модные одежды, красила губы и слушала пластинки с записями Вертинского. Стены ее квартиры были увешаны фотографиями знаменитого актера Рамона Новарро. Это был ее кумир.
Обсудив ситуацию в узком кругу, комсомольские вожаки решили бороться за девушку, подпавшую под тлетворное влияние Запада. Был выдвинут оригинальный план - подослать к Марине видного парня, который затмит Рамона Новарро и отвратит комсомолку от пагубных увлечений.
План привели в действие. Видный парень был найден среди комсомольского актива и получил секретное задание, которое стал рьяно выполнять. В ячейке довольно потирали руки. Но затем началось что-то непонятное. Активист стал менять свой гардероб: снял тельняшку и надел модную сорочку, затем нацепил на себя галстук. За станком стал напевать какую-то дребедень из репертуара Вертинского. Начал изучать французский язык и даже брызгать на себя одеколоном.
Было ясно, что парень сам попал под влияние Марины и набрался от нее всей этой буржуазной дребедени. Через некоторое время поступили вообще ужасающие сведения - активист снял у себя дома портрет Карла Маркса и повесил на его место фотографию голливудской кинозвезды Барбары ля Марр. План провалился окончательно и бесповоротно.
На снимках: кумиры прежней эпохи - Рамон Новарро и Барбара ля Марр.

Вячеслав ЧУНИХИН, краевед