Жуткая трагедия разыгралась в семье ромов во Врадиевке

Комментарии:

Цыганская кровь15 апреля сотрудники уголовного розыска МВД Украины отметят 91-ю годовщину со дня создания своей легендарной службы. И сейчас, и прежде работы у николаевских сыщиков хватало. Это жуткое преступление во Врадиевке они раскрыли несколько лет назад.
Ночью в дежурной части Врадиевского райотдела милиции прозвучал телефонный звонок. Взволнованный женский голос сквозь слезы молил о помощи: «Срочно приезжайте на улицу Карла  Маркса… здесь режут моего мужа!» Затем в трубке послышались шум, крики и связь оборвалась.
Туда направилась оперативная группа. Милиционеры заскочили в дом и увидели жуткую картину. В дальнем углу комнаты в луже крови лежала молодая цыганка. Стены и пол комнаты тоже были в кровавых пятнах.  А рядом, размазывая по лицу кровь и слезы, исходил плачем мальчик. Возле порога комнаты распластался парень. Он громко стонал, зажимая рукой кровоточащую рану.
Первым делом один из милиционеров подхватил на руки мальчика и вынес в другую комнату. Другой проверил пульс женщины, но тот уже не прослушивался. Вызвали медиков, дорога была каждая минута. Раненый, превозмогая боль, успел сказать: «Нас порезал Чеботарь со своим другом…». И тут же потерял сознание.
Отдав ребенка его бабушке, бывший тогда сотрудником уголовного розыска старший лейтенант Буряченко (ныне Виктор Анатольевич - подполковник, возглавляет Жовтневый райотдел милиции) прыгнул в  служебный  «УАЗик». Надо было отрезать убийцам пути отхода. Но те ушли от преследования глухими переулками.
Был поднят весь личный состав райотдела. Первым на место прибыл сотрудник уголовного розыска старший лейтенант Паламарчук (сейчас майор Игорь Паламарчук - первый заместитель  начальника этого райотдела).  Он-то и отправился в дом Чеботаря. Но родители заявили, что тот якобы ушел к приятелю Ивану.
Милиционеры действовали быстро и профессионально. К дому Ивана они подкрались со стороны огорода, чтобы их не выдала лаем собака. В одной из комнат горел свет, слышались приглушенные голоса. Выбив плечом дверь, сыщики ворвались в хату. Не дав двум парням опомниться, они тут же одели на них наручники. Затем осмотрели комнату. На окне рядом с ондатровой шапкой в бурых пятнах лежал женский золотой перстень. А на веранде оперативники увидели миску с водой бурого цвета. Здесь же на стуле висела темная кожаная куртка со следами застывшей крови. Одежда принадлежала Чеботарю. В этой же комнате находился и  хозяин дома Иван.
20-летний Чеботарь начал давать показания. Работал он электромонтером. Как-то вместе со своим 21-летним напарником Иваном Скирчуком он ремонтировал телефонный кабель в доме цыганской семьи. Здесь и увидел на молодой цыганке, дочери хозяина, золотые  украшения: массивные серьги, цепочку с крестиком, браслет и три кольца. И тут же мысленно прикинул, сколько за это «рыжье» ему могут дать валютчики. К тому же, на носу было 8 марта.
С женским полом у Витька складывались непростые отношения. Недавно он женился и с первых дней семейной жизни начал издеваться над женой. А когда ее начала защищать теща, Виктор в приступе злости пообещал «грохнуть» обеих. Ясное дело, после таких угроз жена подала на развод...
В начале марта Чеботарь вместе с напарником ремонтировал телефон в доме, расположенном неподалеку от жилища цыган. Хозяйка, довольная, что наконец-то заработал так долго молчавший телефон, кроме платы за работу, еще и угостила мастеров обедом. Налила водочки, а затем еще и домашнего вина. Этот «коктейль» быстро ударил Витьку в голову. По пути в родные пенаты, проходя мимо дома молодой цыганки, Чеботарь решил: пришло время завладеть ее драгоценностями!
Одному идти на такое рискованное дело было страшновато. Кому-то нужно постоять на «шухере». Витек решил подбить на участие в операции своего напарника Скирчука. Перед выходом на опасное «дело» сообщники хряпнули по рюмке крепкого самогона - для храбрости. Чеботарь взял со стола кухонный нож и сунул в карман  куртки.  В другом кармане уже лежала «выкидуха» (нож с выкидным лезвием).
Поздней ночью сообщники подошли к дому цыганки. Витек наказал дружку затаиться. А чтобы тот чувствовал себя более уверенно, сунул ему в руку нож. Затем Чеботарь прокрался к окну. Сквозь занавеску увидел лежащего на диване Алексея - мужа цыганки. Тот смотрел телевизор. Раньше он и Витек вместе учились в одном ПТУ. Потому Чеботарь смело постучал в окно. Алексей, увидев знакомое лицо, открыл дверь. И даже протянул руку, чтобы поздороваться с поздним визитером… Но тут произошло неожиданное. Не говоря ни слова, Чеботарь выхватил из кармана нож и вонзил его в грудь Алексею. Тот, вскрикнув от боли, отпрянул  вглубь веранды. А Виктор, догнав его, стал наносить удары в грудь и голову. «Витек, за что?..». Тот процедил: «Заглохни, я пришел не один…». Алексей прокричал: «Света, беги к Иванычу (соседу - авт.), вызови милицию!». И, чтобы освободить Светлане путь, собрав последние силы, прижал Чеботаря к креслу…
Светлана не растерялась, схватила на руки сонного ребенка и полуголая выскочила на улицу. Заметив, что добыча выскользнула из рук, налетчик со всей дури ударил Алексея ножом в лопатку. Да так, что даже сломал лезвие. От болевого шока Алексей на время потерял сознание. А его мучитель помчался на улицу, чтобы догнать женщину, пока та не успела поднять шум.
Оглянувшись, Светлана поняла, что с ребенком на руках ей по снегу не добежать к соседям. Она положила кричащего от страха мальчонку на лавочку. Стремясь унять крик ребенка, Чеботарь смел его кулаком в снег, будто шкодливого котенка. Как любая мать, такого отношения к своей кровинке Света вытерпеть не смогла. Разъяренной тигрицей кинулась на бандита, вцепилась ногтями в его перекошенную от злости физиономию. А тот стал бить девушку руками и ногами, кромсать обломком клинка.
Неизвестно, чем бы закончился этот поединок хрупкой женщины и бандита, но произошло неожиданное. На Чеботаря набросился истекавший кровью Алексей, но силы были неравные. Получив удар ногой в голову, Алексей вновь потерял сознание.
Светлана в этот раз не рискнула бежать к соседям. Подхватив на руки сынишку, она заскочила в дом. Закрыв дверь веранды на крючок, дрожащей от страха рукой стала крутить диск телефона. В  дежурной части райотдела этот звонок приняли. Но впереди было еще пять минут ночного кошмара…
Бросив Алексея во дворе, Чеботарь приказал сообщнику: «Добей его!». А сам, выхватив нож, бросился к дому. Локтем разбив стекло веранды, озверевший бандит сбросил крючок и ворвался в комнату. Позже в морге эксперт насчитал на теле несчастной женщины  девять ножевых ранений. Одно из них, в сердце, оказалось смертельным.
Убедившись, что жертва не подает признаков жизни, Чеботарь выскочил на улицу, чтобы помочь Ивану добить Алексея. Живой свидетель им был не нужен. Муж Светланы в это время пытался подняться с земли, окровавленными руками цепляясь за деревянный забор. Коршуном налетев на него, Витек принялся снова избивать Алексея. Затем  даже попытался его задушить, наступив несчастному ногой на горло. Тот потерял сознание в третий раз.
Решив, что Алексей мертв, отморозки бросили его и побежали в дом. Искали золото и деньги, но не нашли. Схватили то, что попало под руку, и в спешке бежали со двора, залитого кровью. Примчавшись в дом Скирчука, убийцы начали спешно смывать кровь с лица и одежды. Здесь их и задержали сотрудники уголовного розыска. 
Судьба оказалась благосклонной к Алексею, который остался жив. Придя в себя от ночного холода, он пополз в хату. Увидев мертвую Светлану и ревущего трехлетнего сынишку, вновь потерял сознание.
Светлану увезли в морг, Алексея доставили в больницу, где он пролежал больше месяца.
Благодаря крепкому здоровью и золотым рукам врачей он быстро пошел на поправку. Маленького Забара сначала забрала к себе мать Алексея, потом - родители Светы, в эти дни гостившие у родственников в другой области.
На допросах убийцы меняли свои показания, отказывались от данных ранее, заявляя, что их выбили у них работники милиции. Старались переложить большую часть вины друг на друга. Эти уловки им не помогли. Суд приговорил Виктора Чеботаря к 15 годам, а его подельника Ивана Скирчука к 14 годам лишения свободы. Отец Светланы на суде отказался от гражданского иска, за исключением денег на лечение Алексея. Заявил, что никакие деньги не вернут ему любимую дочь.

Владимир ЗАЦЕРКЛЯНЫЙ, член Национального союза журналистов Украины, Центр общественных связей УМВД области