Главная | Новости | Политика | Бизнес | Криминал | Спорт | Телепрограмма | Автосалон | Досуг | Знакомства | История | Архив | Форум |

Никита Хрущев: "Я сказал - горбатый!"

Легендарному "Запорожцу" исполнилось 45 лет

Созданная во времена Никиты Хрущева, доступная в цене и дешевая в обслуживании, маленькая машина стала желанной во многих советских семьях.

Две сотни конструкторов разработали новую народную модель машины, которая соединила достижения европейских марок "Фиат" и "Ситроен". Первое серийное авто сошло с конвейера запорожского автозавода "Коммунар" в 1960 году. За следующие 20 лет его собственниками стали 320 тысяч водителей.

Конструкторы утверждают, что по проходным качествам в экстремальных условиях "запорожцу" не было равных.

Анатолий Пох, инженер-конструктор: "Цель, задача, это все понимали, создание массового, малолитражного автомобиля. Были проделаны испытания и в Средней Азии, и в Сибири, и на Севере, он, конечно, получил большой запас прочности, больше чем на тех автомобилях, которые были европейскими".

Подарить вторую жизнь "запорожцу" были в состоянии многочисленные фанаты и коллекционеры. На дорогах до сих пор можно увидеть "горбатых". Маленький долгожитель уже стал раритетом для европейских коллекционеров. А те автолюбители, в чьих конюшнях еще нет "запорожца", готовы выложить большую сумму денег, лишь бы приобрести обновленное современное авто этой же марки.



   

 
Декабрь