Главная | Новости | Политика | Бизнес | Криминал | Спорт | Телепрограмма | Автосалон | Досуг | Знакомства | История | Архив | Форум |
[an error occurred while processing this directive]
Маршрутные такси: лучше не будет?

После подорожания проезда в николаевских маршрутных такси качество обслуживания пассажиров не улучшилось

Наталия БОБРИКОВА, "Николаевские новости"

Без малого месяц николаевцы оплачивают проезд в маршрутных такси по новым (повышенным) ценам. Приняв подорожание извоза как экономическую, производственную и прочую необходимость, пассажиры совершенно справедливо все еще надеются на улучшение качества этой услуги. Смешно ожидать, что за лишние 20-50 копеек водитель и кассир перестанут грубить, но что "стоячих мест" больше не будет, - надежда существовала.

Реальность же такова: после подорожания проезда ничего не изменилось, если не ухудшилось. Все чаще обещанный комфорт при проезде в маршрутке сродни комфорту сельдей в бочке.

Кто за все ответит? Конечно, стрелочник - транспортный отдел горисполкома. По словам его специалистов, проблемы и пассажиров, и перевозчиков состоят в том, что в городе Николаеве нет муниципального автотранспорта.

Даже находясь в "лагере" пассажиров, тяжело не согласиться с их доводами. Ежедневный пассажиропоток в городе Николаеве исчисляется 335 тысячами человек: примерно 45 процентов пользуются городским электротранспортом, остальные - авто. Это 90 автобусов большой и средней вместимости и 1226 маршрутных такси.

Как утверждают транспортники, перевезти столько пассажиров таким количеством "боевых единиц" невозможно. Для этого нужно хотя бы 45 автобусов большой вместимости (до 100 человек) и 75 - средней вместимости, рассчитанных на 40 человек. Нужно учесть, что стоимость первых от 380 тысяч грн. до 1 млн. 200 тысяч грн., а вторых от 170 до 360 тысяч. Разумеется, за одну единицу. Чтобы не витать в облаках, а ощутить почву под ногами, следует вспомнить цифру годового бюджета: 286 млн. грн. Кстати, к началу октября он уже "недобирает" около 20 миллионов. По самым скромным подсчетам специалистов городского транспортного отдела, "чтобы слегка снять проблему, необходимо закупить автотранспорт большой и средней вместимости на 50 млн. грн." Но в течение прошедших пяти лет средства на приобретение транспортных единиц из городского бюджета не выделялись.

За последние полгода из-за низких тарифов на проезд в маршрутках из этого бизнеса, ввиду его убыточности, ушло немалое количество частных извозчиков, уведя из городской "автоконюшни" своих четырехколесных коней: 110 автобусов большой и средней вместимости и 500 микроавтобусов. Как утверждают специалисты городского транспортного отдела, расчетная себестоимость перевозок, в соответствии с приказом министерства транспорта и связи, для автобусов большой вместимости составляет 0,79 - 1,80 грн., для маршруток (при средней протяженности маршрута до 16 км, а в Николаеве он самый ходовой) - 2,05 грн.

Имея такую расстановку сил в "театре боевых действий" между перевозчиками и пассажирами, горисполком вынужден реагировать на многочисленные и, нужно сказать, справедливые жалобы горожан. Особенно из тех районов Николаева, где нет веток городского электротранспорта. Следствием этого стало решение постоянно действующего в горисполкоме конкурсного комитета по перевозкам расторгнуть договоры с предприятиями-перевозчиками, работающими на маршрутах №№ 1, 10, 23, 86 (ОАО АТП 14827), № 9 и 36 (ОАО "Трансавтосервис") и №92 (ЧП "Димэкс") - с формулировкой "за многочисленные нарушения договорных обязательств". Временно эти направления будут обслуживать другие перевозчики, так что на пассажирах это никак не отразится. А в ноябре конкурсный комитет по перевозкам определит предприятия, которые будут работать на этих маршрутах постоянно.

Ответ на проблемный для города Николаева вопрос: стоит ли ожидать кардинальных улучшений в работе городского транспорта, зная исходные условия задачи? - складывается сам собой.

К слову, и в Киеве, и в соседней Одессе "николаевских проблем" с транспортом нет. Говорят, потому, что проезд в маршрутке за 1,5-2 гривны не вызывает истерики. Выходит, все беды - от бедности.



   

 
Декабрь