22 января
  • ПОДПИСКА НА НИКОЛАЕВСКИЕ НОВОСТИ
  • КОМПЛЕКТ
  • ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ
  • ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ
  • СПОРТ
  • Что нужно для того, чтобы слава города-корабелов вернулась к Николаеву

    Николаев имеет реальный шанс на восстановление судостроительных позиций, уверен директор николаевской судостроительной верфи «Smart Maritime Group» Дмитрий Красников, пишут «Никвести».

    В интервью телеканалу «НИС-ТВ» он рассказал о том, какие обстоятельства должны способствовать возрождению славы Николаева как города корабелов.

    Дмитрий Красников рассказал о том, что сейчас в мире перенасыщение судами после отработки пика кораблестроения 10 лет назад, и ждать нового всплеска можно не ранее еще лет 8-10.

    В подтверждение слов приведены данные мирового исследования, проведенного Немецким консалтинговым центром Roland Berger, аналитическим центром Clarkson Research (Великобритания) и датской инвестиционной компанией Danish Ship Finance.

    Исследование провели в прошлом году по заказу Smart Maritime Group. Его результаты показали, что на сегодняшний день на мировом рынке судостроения доминируют Китай, Южная Корея, Япония, Турция. Они держат первые позиции исключительно благодаря внутренним государственным программам поддержки и развития судостроительной отрасли. Комплексные и всесторонние стратегии включают в себя субсидирование, предоставление госгарантий, льготную поддержку в налоговой и финансовой сферах, поддержку внутреннего спроса и экспорта продукции судостроения и прямые дотации в эту сферу. Судостроительные компании в этих странах развиваются, имеют постоянные заказы, обеспечивают рабочими местами и налогами те регионы, в которых находятся.

    Основное внимание в интервью Дмитрий Красников уделил именно господдержке судостроительной отрасли. Таковая, судя по его словам, в Украине сегодня напрочь отсутствует. Вернее, наоборот, стратегия государства такова, что частные судостроительные компании не имеют возможности развиваться и брать крупные заказы, хотя имеют для этого главное – это рабочие руки и специалистов, которые еще не все выехали за границу.

    Если в Турции работают госпрограммы, позволяющие верфям привлекать кредиты на приемлемых и главное стабильных условиях, в Украине использование кредитов невыгодно.

    Дмитрий привел яркий пример государственной «поддержки» судостроительных компаний, когда Верховная рада обеспечила налоговыми льготами только государственные верфи, а частные - игнорировала. Во всем мире верфи, которые используют большие территории для размещения своей продукции или освобождены от оплаты за землю или имеют льготное налогообложение.

    Губительным для развития судоходства и судостроения в Украине является также открытие внутренних артерий для иностранных судов при том, что в других странах существуют механизмы защиты и ограничения работы «иностранного флага» на внутренних каботажных перевозках.

    Что касается развития судостроения в самом Николаеве, оно тесно связано с территорией бывшего ЧСЗ и с тем, насколько быстро и успешно произойдет запуск индустриального парка «NAVAL PARK».

    Диалог о развитии Николаева за счет индустриального парка, с местным самоуправлением Дмитрий Красников охарактеризовал как сложный, а отношение к бизнесу - потребительское.

    «Диалог с местным самоуправлением очень сложно проходит, потому что местное самоуправление, я их тоже пониманию, у них бюджеты – им нужны налоги. Это самое главное, что их интересует. Причем в краткосрочной перспективе. Мне кажется, что нужно рассматривать не только землю (налог на землю – прим. ред.), тут надо рассматривать более комплексно, потому что мы не только перечисляем налоги на землю, мы перечисляем налоги и сборы с заработных плат», - рассказал Дмитрий Красников.

    В прошлом году ТОВ «Smart Maritime Group» перечислило более 50 миллионов гривен. налогов в бюджеты всех уровней, в этом году компания планирует пополнить местные и государственное казначейства более чем на 65 миллионов гривен.

    «Поэтому, когда смотрят на нас просто как на поставщика налогов – это одно. Но хочется спросить, а что сделала местная власть за те миллионы, которые мы перечислили…» - подчеркнул Красников.

    Директор SMG подчеркнул, что при должной господдержке и поддержке местных властей судостроению в Николаеве быть, а на сегодняшний день и при современных технологиях постройки суден 200 га земли достаточно для того, чтобы и расширить верфь, и разместить комплексный логистический хаб.

      Просмотров:
      comments powered by HyperComments