23 октября
  • ПОДПИСКА НА НИКОЛАЕВСКИЕ НОВОСТИ
  • КОМПЛЕКТ
  • ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ
  • ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ
  • СПОРТ
  • На ЧСЗ хотят расположить пять кластеров для развития города

    Комментарии: 1

    В среду, 29 сентября, стало известно, что на территории бывшего Черноморского судостроительного завода хотят построить пять кластеров, работа которых выведет Николаев в лидеры по уровню жизни в Украине.

    Подробно об этом рассказал заместитель директора компании «НАВАЛЬ-ПАРК» Максим Лозовский в эфире программы «Добрый вечер» на телеканале «НИС-ТВ».

    Отметим, что компания «НАВАЛЬ-ПАРК» существует 4 года и владеет активами на территории бывшего ЧСЗ. Целью компании является создание нового индустриального парка на базе площадей, который ранее занимал Черноморский судостроительный завод.

    Для строительства индустриального парка отведут 200 ГА земли. Его магнитами парка станут новая железнодорожная станция, которая будет обрабатывать сухопутные грузы, и универсальный морской порт, который будет обрабатывать морские грузы. Также на территории парка планируется расположение компаний, занимающихся логистикой, производством и переработкой товаров.

    Условно территорию разделили на пять кластеров: агропромышленный, промышленный, логистический, портовый, комфортный.

    В агропромышленном кластере будут располагаться компании, которые занимаются экспортом, переработкой, сортировкой и упаковкой аграрной продукции.

    Стало известно, что на сегодняшний день уже ведутся переговоры с компаниями, которые заинтересованы в расположении своих мощностей в Николаеве. Это такие гиганты, как Cargill Inc., Louis Dreyfus, CHS.

    В промышленном кластере расположат украинские и иностранные компании, занимающиеся изготовлением деталей, машин, механизмов и сборкой агрегатов.

    Максим Лозовский отметил, что сейчас расположить свои мощности в Николаеве заинтересованы международная горно-металлургическая компания Метинвест и японская компания Фуджи Хэви Индастриз.

    В логистическом кластере начнут свою работу крупные логистические центры таких компаний, как Alibaba, Amazon, AliExpress и украинских Новой почты и Укрпочты.

    Портовый кластер подразумевает функционирование компактного универсально порта, основная задача которого переваливать насыпные, навалочные и наливные грузы. Сюда же вошли и контейнерные перевозки.

    «Здесь будет работать новый контейнерный терминал, контейнерная линия. Новый шелковый путь. Он однозначно уже есть. Он точно пойдет через Украину. Вопрос остался какой город и какой проект будет бороться, победит в итоге и получит этот грузопоток», - рассказал Максим Лозовский.

    Пятый кластер назвали «комфортный» благодаря его прямому назначению – обеспечить комфортную работу малого и среднего бизнеса в Николаеве. Здесь планируют разместить офисные знания нового формата, достаточное количество парковок, зоны отдыха, места для деловых встреч, кафе. На каботажном моле хотят построить эвент-центр с круговым обзором на лиман, николаевский морской порт и новый индустриальный парк.

    Как пример удачного развития индустриального парка Максим Лозовский привел аналогичный объект в Турции, куда сейчас из Украины уходят все заказы на мелкий ремонт судов. Его преимущество заключается в том, что профильные компании находятся на территории одного парка. Это позволяет произвести ремонт небольшого судна в течение суток. Собственно, поэтому владельцы судов для быстрых ремонтов и выбирают Турцию, а не Украину, где ремонт может затянуться на месяца по причине отсутствия в одном месте поставщиков всех нужных деталей.

    По словам Максима, он стоит у истоков проекта строительства Николаевского индустриального парка. Географическое положение города и его трудовой потенциал Лозовский считает наиболее привлекательным для воплощения проекта в жизнь.

      Просмотров:
      comments powered by HyperComments