23 октября
  • КОМПЛЕКТ
  • ОБЩЕСТВЕННО-ПОЛИТИЧЕСКИЙ
  • ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ
  • СПОРТ
  • С Юпитером столкнулся космический объект. Вспышку было видно в телескоп с Земли

Юпитер столкнулся с неизвестным космическим объектом: кометой или астероидом размером около ста метров. Вспышка при столкновении была настолько сильной, что ее можно было увидать в телескоп с Земли, что и сделали сразу несколько астрономов-любителей.

Об этом пишет издание Sciencealert.

Вспышку заметил бразильский астроном-любитель Хосе Луис Перейра. Он целенаправленно снимал с помощью специального оборудования Юпитер для программы DeTeCt, которая помогает обнаружить и охарактеризовать столкновения с планетами. Астроном показал видео коллегам: они подтвердили, что вспышка похожа на столкновение малого небесного тела с планетной. Но окончательный ответ на вопрос должна дать более детальная экспертиза.

Космические тела врезаются в Юпитер довольно часто, ведь он обладает большой гравитацией. В 1994 году в планету врезалась комета Шумейкера-Леви 9, оставив на следы на газовом гиганте. Ученые считают, что на Юпитер что-то падает примерно 20-60 раз в год, но заснять такое событие – большая удача, ведь это мимолетное событие, которое длится несколько секунд.

Астрономы считают, что Юпитер притягивает к себе астероиды, которые могли бы упасть на Землю, но были захвачены его гравитационным полем.

Просмотров:
      comments powered by HyperComments