29 июля

Дмитрий Прокофьев : «Успех налоговой сферы зависит не только от государства, но и от налогоплательщиков»

Благодаря проведенной налоговой реформе, сегодня Государственная налоговая служба трансформирована на транспарентную, современную и технологическую налоговую службу. При этом основное задание службы осталось неизменным и заключается в эффективном администрировании налогов, сборов и платежей, предоставлении качественных и удобных услуг плательщикам.

Журналисты газеты «Николаевские новости» поинтересовались у главы службы Дмитрия Прокофьева о том, какими являются результаты работы Главного управления ГНС в Николаевской области в первом полугодии 2021 года.

- Дмитрий Игоревич, увеличены ли поступления в государственный бюджет в первом полугодии 2021 года по сравнению с соответствующим периодом прошлого года и какие налоги из этой суммы составляют львиную часть поступлений?

- В январе-июне 2021 года сбор платежей в государственный бюджет, контроль за поступлением которых возложен на Главное управление ГНС в Николаевской области, составляет 2 млрд 703,3 млн грн, что на 201,3 млн грн больше, чем в аналогичном периоде 2020 года.

Кроме того, крупными налогоплательщиками (далее - КПН), которые включены в Реестр КПН на 2021 год и состоят на налоговом учете в межрегиональных управлениях ГНС по работе с крупными налогоплательщиками, и осуществляют деятельность на территории Николаевской области, в государственный бюджет уплачено 171,1 млн грн налога на прибыль.

Основного доходного источника государственного бюджета, налога на добавленную стоимость из произведенных в Украине товаров, удельный вес которого в общей сумме поступлений в государственный бюджет составляет почти 46 проц., мобилизовано 1 млрд 241,6 млн грн, что на 33,4 млн грн, или на 2,8 проц. больше, чем в аналогичном периоде 2020 года.

Также обеспечено увеличение поступлений по налогу на доходы физических лиц и военного сбора, которых в январе-июне 2021 года поступило 1 млрд 147,3 млн грн, что на 183,6 млн грн, или на 19,1 проц. больше, чем в аналогичном периоде 2020 года.

Налога на прибыль плательщиками области (без КПН) в государственный бюджет обеспечено 222,8 млн гривен.

Хочу отметить, что показатели поступлений в бюджет являются результатом совместной успешной работы налогоплательщиков и налоговиков. Мы всегда придерживаемся принципа - приоритетом является закон, а не «план превыше всего». В бюджет поступает столько, сколько позволяет реально существующая база и действующее законодательство.

Подчеркиваю, что для ГНС Николаевщины является неприемлемым любое давление на бизнес. Сегодня мы работаем над обеспечением комфортных условий для плательщиков относительно своевременной и полной уплаты налогов, а также над прекращением использования схем уклонения от налогообложения.

- Одной из основных реформ, которая введена в Украине является децентрализация власти. Рядом с обеспечением ритмичного поступления средств в госбюджет налоговая служба также ответственна за ситуацию с уплатой местных налогов. Какая модель вашего взаимодействия с территориальными общинами относительно обеспечения поступлений в местные бюджеты?

- По платежам местных бюджетов, которые контролируются налоговой службой области, в январе-июне 2021 года мобилизовано 3 млрд 708,7 млн грн, темп роста поступлений к аналогичному периоду 2020 года составляет 117,7 проц., дополнительно обеспечено 558,4 млн гривен.

Обращаю внимание, что в условиях децентрализации, когда территориальные общины получили возможность планировать собственное инфраструктурное развитие, чрезвычайно важным является взаимодействие органов государственной налоговой службы и местных общин. Сейчас нами начата практика проведения выездных встреч в ОТГ, во время которых мы оказываем практическую помощь по вопросам расширения базы налогообложения для наполнения бюджетов территориальных общин.

С целью увеличения поступлений финансовых ресурсов в местные бюджеты, мы рассматриваем такие ключевые направления взаимодействия с объединенными территориальными общинами как:

  • проведение инвентаризации объектов жилой и нежилой недвижимости, проведение полной инвентаризации земель, сверки всех действующих договоров аренды и заключение новых с учетом реальной стоимости земли, которая используется;
  • общий контроль за поступлением от уплаты налога на доходы физических лиц, который является весомым источником наполнения местных бюджетов;
  • привлечение к ежегодному декларированию доходов граждан, которые должны отчитаться о прошлогодних доходах, а особенно граждан, которые самостоятельно обрабатывают собственные земельные участки или паи площадью свыше 2 гектаров и получают доходы от продажи сельскохозяйственной продукции, и  физических лиц - арендодателей, которые предоставляют собственные земельные участки или паи в аренду гражданам, которые не являются субъектами ведения хозяйства, и получают доход в виде арендной платы и тому подобное;
  • активизация работы с субъектами  хозяйственной деятельности и гражданами, которые имеют налоговые долги, в том числе по уплате имущественных налогов;
  • контроль  за  фискализацией бизнеса в части обязательного использования РРО/ПРРО субъектами хозяйственной деятельности, которые осуществляют реализацию алкогольных напитков и табачных изделий.

Для того, что быть успешной территориальная община должна научиться не только потреблять ресурсы, но и создавать условия для развития экономики и благоприятного инвестиционного климата. А для этого нужно владеть информацией относительно ресурсного потенциала и финансовой возможности ОТГ. С этой целью в Украине введен пилотный проект относительно налогового паспорта территориальной общины. Паспорт ОТГ обязательно должен включать в себя налоговый блок, в котором должны быть данные о налогоплательщиках территориальной общины, показателях внешнеэкономической деятельности, налоговых поступлениях, данных о должниках, данные об открытых бюджетных счетах. Сейчас на Николаевщине активно обсуждаются направления методической части создания паспортов, ведь первые результаты внедрения данного проекта в других областях Украины показали резервы увеличения поступлений в местные бюджеты, и соответственно повышение финансовой возможности местных общин для развития территорий.

- После проведения многочисленных реорганизаций ГНС акцент в работе налоговой службы был сделан на сервисном подходе к обслуживанию плательщиков. На самом ли деле задекларированный принцип сервисности обеспечивает более качественное консультирование и оперативную помощь налогоплательщикам?

- Сегодня мы пытаемся построить сервисную службу наивысшего уровня, максимально адаптированную к европейским нормам, с высокой степенью доверия у налогоплательщика.

С целью улучшения обслуживания плательщиков усовершенствованы электронные сервисы налоговой. Фактически более 80 проц. услуг, от ГНС плательщики могут получить в онлайн формате, избегая при этом посещения Центров обслуживания плательщиков (ЦОП), что является чрезвычайно важными в период карантинных ограничений.

Однако, если налогоплательщик все же желает получить услуги офлайн, он может обратиться в ЦОП, которых на территории Николаевской области функционирует девять. В Центрах предоставляются консультации по заполнению заявлений и деклараций, налоговой отчетности, проводятся семинары, предоставляется информация о реквизитах счетов для зачисления средств в бюджеты, предоставляется бесплатное программное обеспечение для формирования и предоставления налоговой отчетности, осуществляется прием отчетных и других документов налогоплательщиков, предоставляется публичная информация. За январь-июнь 2021 года налогоплательщикам Николаевщины было оказано 60 887 административных услуг.

Большое внимание мы уделяем налаживанию партнерских отношений с бизнесом и общественностью. Мы постоянно общаемся с представителями предприятий, лидерами общин и информируем граждан через СМИ о самых актуальных моментах применения налогового законодательства.

Как пример активного взаимодействия с общественностью, могу назвать систематические заседания Общественного совета при ГУ ГНС в Николаевской области, во время которых осуществляется анализ и находятся общие решения для решения рабочих вопросов, разрабатываются рекомендации и готовятся основательные предложения относительно внесения изменений к существующему налоговому законодательству. Сегодня мы четко понимаем, что успешность функционирования налоговой сферы зависит не только от государства, но и от налогоплательщиков.

- Со значительным общественным резонансом, с 1 июля в Украине началась инспекционная кампания по вопросам выявления неоформленных трудовых отношений, к проведению которой привлечены в том числе и работники налоговой службы. Расскажите детальнее о роли ГНС в этой кампании?

- Действительно, с 1 июля стартовала инспекционная кампания по выявлению незадекларированного труда. К проведению этой кампании привлеченные инспекторы труда, представители Национальной полиции, Государственной налоговой службы, Государственной службы Украины по безопасности на транспорте, Государственной службы по лекарственных средств и контроля за наркотиками, Государственной миграционной службы и органов местного самоуправления.

Что касается роли налоговой службы, то хочу отметить следующее: информационные базы ГНС предоставили Гоструду возможность отобрать работодателей, которые имеют высокий уровень использования незадекларированного труда, в частности, по таким критериям:

  • несоответствие количества работников фактическим объемам производства;
  • наличие случаев использования незадекларированного труда, обнаруженных другими контролирующими органами;
  • отсутствие наемных работников у работодателей сферы торговли и услуг, которым выданы лицензии на подакцизные товары и тому подобное.

Выявление таких расхождений дает основания подозревать работодателей в использовании нелегального труда, который является нарушением как трудового, так и налогового законодательства

Отмечаю, что работодатели должны помнить о том, что использование незадекларированного труда является грубым нарушением трудового законодательства, за которое придется нести ответственность. Также неоформленные трудовые отношения лишают работников государственных гарантий. Нелегальная занятость порождает недобросовестную конкуренцию и негативно влияет на наполнение бюджета.

- Какие направления работы ГУ ГНС в Николаевской области Вы, как руководитель Службы, определяете приоритетными на второе полугодие 2021 года?

- Во втором полугодии 2021 года команда ГНС в Николаевской области активно будет работать над эффективным администрированием налогов, усовершенствованием контрольно-проверочной работы и мероприятий, направленных на противодействие отмыванию средств, полученных преступным путем, усовершенствование судебной практики и работы с налоговым долгом.

В завершение хочу поблагодарить каждого налогоплательщика Николаевщины за добросовестное отношение к уплате налогов, сборов и платежей в бюджеты всех уровней и надеюсь, что в следующем полугодии субъекты хозяйственной деятельности будут настолько же ответственны в исполнении своих налоговых обязательств.

    Просмотров:
    comments powered by HyperComments